Трехосный тягач МАЗ 516

МАЗ 516 - трехосный грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском Автомобильном Заводе с 1969 по 1977 год.

МАЗ 516 1969 года

 У этой грузовой модели, ориентированной на магистральные перевозки, впервые в отечественном автомобилестроении была применена схема подъемной третей оси. При движении в порожнем состоянии крайняя задняя ось (неведущая) вывешивалась посредством гидравлического устройства и ее колеса не катились по дороге. Это способствовало более низкому расходу топлива, в то время как нагрузка на среднюю ось оставалась в допустимых пределах. Межведомственные испытания МАЗ 516 прошли в январе 1966 г., а первая партия этих машин покинула сборочный конвейер в январе 1969 г.

МАЗ 516А '1973


 Конструкция МАЗ-516 во многом основана на МАЗ-500 и после перехода завода на выпуск модернизированного МАЗ-500А был аналогичным образом усовершенствован и трёхосный автомобиль, получивший новый индекс МАЗ-516А. Его выпуск начался в 1973 году и продолжался до 1981 года.

МАЗ 516Б 1977 года


 Последняя модернизация 516Б первоначального варианта МАЗ 516, трехосного грузовика с колесной формулой 6х2 с подъемной третьей осью. Несмотря на переход на четырехзначное обозначение моделей, 516 модель сохранила свое трехзначное обозначение.

 Технические характеристики модели МАЗ 516Б:
длина: 8520 мм
ширина: 2500 мм
высота: 2650 мм
Число мест: 3
Грузоподъемность: до 16500 кг
Масса в снаряжённом состоянии 8800 кг
Полный вес 23525 кг
База 4578 мм
Минимальный дорожный просвет 270 мм
Максимальная скорость 95 км/ч
Расход топлива 30 л/100км
Двигатель ЯМЗ-236, дизельный, V-образный, четырехтактный, шестицилиндровый, верхнеклапанный
Объём двигателя 11,1 л
Степень сжатия 16,5
Максимальная мощность 180 л. с. (позднее — 240)
Сцепление двухдисковое, сухое с пневматическим усилителем выключения
Коробка передач пятиступенчатая
Главная передача центральная, одинарная и планетарные редукторы в ступицах колес
Рулевой механизм двухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка-зубчатый сектор; с гидроусилителем
Размер шин 11,20-20

Комментариев нет:

Отправить комментарий