БелАЗ 540А - Карьерный самосвал, выпускавшийся на Белорусском автозаводе с 1965 по 1975 год.
БелАЗ-540 – был воплощением новейшей технической мысли, он находился на уровне лучших мировых образцов карьерных самосвалов. Это был первый грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колес, объединенными гидросистемами усилителя руля и подъемника кузова, произведенный в Советском союзе. Помимо этого, в самосвале установлены винтовой рулевой механизм, взамен шарикового; гидромеханическая трансмиссия; пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего мостов и сварная рама коробчатого сечения.
В кузов загружалось до 15 кубометров грубого груза. Принципиально изменилась культура веса: на тонну полезной нагрузки теперь приходилось 800 килограммов собственного веса машины. На тот момент, один из лучших показателей в мире. Производительность новой машины возросла на 70%.
Дизайн грузовика был крайне нетрадиционным, с нестандартными для такой машины пропорциями. Само рабочее место водителя стало походить на капитанскую рубку – «Высоко сижу, далеко гляжу». Испытания самосвала были развернуты в 1962 году, а в 1965-м, последнем году семилетки, не останавливая производства, был осуществлен переход на выпуск автомобилей БелАЗ-540А, в качестве замены устаревшим “МАЗ-525” и “МАЗ-530”.
Изначально БелАЗ-540 оснащался двенадцатицилиндровым дизельным двигателем “Д-12”, мощностью 375 л.с. при 1650 об/мин., однако в 1967 году он получил полностью новый силовой агрегат “ЯМЗ-240” мощностью 360 лошадей при 2100 об/мин. И новый индекс БелАЗ-540А.
БелАЗ 540А 1965 года
БелАЗ-540 – был воплощением новейшей технической мысли, он находился на уровне лучших мировых образцов карьерных самосвалов. Это был первый грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колес, объединенными гидросистемами усилителя руля и подъемника кузова, произведенный в Советском союзе. Помимо этого, в самосвале установлены винтовой рулевой механизм, взамен шарикового; гидромеханическая трансмиссия; пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего мостов и сварная рама коробчатого сечения.
БелАЗ 540А 1965 года
В кузов загружалось до 15 кубометров грубого груза. Принципиально изменилась культура веса: на тонну полезной нагрузки теперь приходилось 800 килограммов собственного веса машины. На тот момент, один из лучших показателей в мире. Производительность новой машины возросла на 70%.
Дизайн грузовика был крайне нетрадиционным, с нестандартными для такой машины пропорциями. Само рабочее место водителя стало походить на капитанскую рубку – «Высоко сижу, далеко гляжу». Испытания самосвала были развернуты в 1962 году, а в 1965-м, последнем году семилетки, не останавливая производства, был осуществлен переход на выпуск автомобилей БелАЗ-540А, в качестве замены устаревшим “МАЗ-525” и “МАЗ-530”.
БелАЗ 540А 1965 года
Изначально БелАЗ-540 оснащался двенадцатицилиндровым дизельным двигателем “Д-12”, мощностью 375 л.с. при 1650 об/мин., однако в 1967 году он получил полностью новый силовой агрегат “ЯМЗ-240” мощностью 360 лошадей при 2100 об/мин. И новый индекс БелАЗ-540А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий