УльЗиС-НАТИ 253 - опытный образец грузовика, построенный в 1944 году в Ульяновске.
В 1944 году появилась возможность вернуться к заключенному еще до войны соглашению с американской фирмой General Motors. В соответствии с ним наша страна приобретала оборудование, технологию и техническую документацию на производство трех-, четырех- и шестицилиндровых дизелей. В Ульяновске под руководством главного конструктора "УльЗиСа" Б.Л. Шапошника к 1 мая 1944 года под 83-сильный трехцилиндровый дизель был спроектирован и построен опытный образец грузового автомобиля ЗиС 253.
Этот грузовик задумывался как унифицированный с перспективной московской грузовой моделью ЗиС 150, поскольку УАЗ вырос из эвакуированных на Волгу цехов ЗиСа. После того как специалисты НАМИ создали для новой машины более совершенный вариант кабины, капота и крыльев, автомобиль получил марку УльЗиС-НАМИ 253 и в таком оформлении экспонировался в 1945 году на автомобильной выставке в московском парке "Сокольники".
УльЗиС-НАТИ 253 Опытный 1944 года
В 1944 году появилась возможность вернуться к заключенному еще до войны соглашению с американской фирмой General Motors. В соответствии с ним наша страна приобретала оборудование, технологию и техническую документацию на производство трех-, четырех- и шестицилиндровых дизелей. В Ульяновске под руководством главного конструктора "УльЗиСа" Б.Л. Шапошника к 1 мая 1944 года под 83-сильный трехцилиндровый дизель был спроектирован и построен опытный образец грузового автомобиля ЗиС 253.
Этот грузовик задумывался как унифицированный с перспективной московской грузовой моделью ЗиС 150, поскольку УАЗ вырос из эвакуированных на Волгу цехов ЗиСа. После того как специалисты НАМИ создали для новой машины более совершенный вариант кабины, капота и крыльев, автомобиль получил марку УльЗиС-НАМИ 253 и в таком оформлении экспонировался в 1945 году на автомобильной выставке в московском парке "Сокольники".
Комментариев нет:
Отправить комментарий