ЛуАЗ 1301 - прототип компактного внедорожника, разрабатывается с конца 1980-х годов на Луцком автомобильном заводе.
Впервые рестайлинговый вариант ЛуАЗ-969М был создан в 1984 году. Этот автомобиль отличался только новой формой кузова и салона, техническое же оснащение осталось неизменным. Образец был построен в конце 1988 года, и несколько автомобилей проходили испытания. Акцент в конструкции был сделан на передовых, еще не опробованных в Советском Союзе технических решениях - автомобиль имел каркасно-панельный кузов (стальной несущий каркас с внешними панелями из пластмассы) изменяемый дорожный просвет (его увеличивают нагнетая воздух в пневмобалоны подвески электрическим бортовым компрессором, или, на хорошей дороге, уменьшают), торсионная подвеска белая заменена на независимую пружинную, в трансмиссию введен блокирующий межосевой дифференциал, привод всех колес - постоянный, без отключения заднего моста. Крыша и боковины задней части кузова - съемные. Силовой агрегат - на базе двигателя МеМЗ-245.
Дизайн разрабатывался конструкторами ЛуАЗа, с унификацией деталей автомобилей ЗАЗ. Такие детали как передние фары, двери конструктивно были заимствованы у автомобиля "ЗАЗ-Таврия", но двери были выполнены несколько выше, чем у донора. В общем же дверные замки, зеркала заднего вида были ЗАЗивськимы. Задние двери были двухсекционные: верхняя часть отбрасывалась вверх, нижняя вниз.
Салон автомобиля также унифицированный с автомобилями семейства "ЗАЗ-Таврия", исключая заднего сиденья. Предусматривались комплектации как с отдельными двумя так со сплошным 2х местным "диваном". В крыше автомобиля в стандартной комплектации предусматривался люк. Под сиденьями водителя и переднего пассажира находились топливный бак и запасное колесо соответственно. Это позволило избежать главной проблемы заднеприводного автомобиля - трансмиссионного тоннеля. Место водителя и переднего пассажира дополнительно укомплектовывались ремнями безопасности.
Рассматривались различные варианты двигателей, как бензиновые, так и дизельные. Бензиновые варианты были представлены моделями МеМЗ-2 457, МеМЗ-307 и ВАЗ.
Подвеска независимая, типа «МакФерсон». Передняя ее часть унифицирована с автомобилем ВАЗ-2108, задняя с ЗАЗ-1102 "Таврия". Тормозная система гидравлическая, 2х контурная, тип передних тормозов - дисковый, задних - барабанные. Рулевое управление реечного типа, с усилителем, унифицированным с ВАЗовской "Восьмеркой".
Автомобиль в серию не пошел, так как у завода не было средств на приобретение нового оборудования и сборочное производство.
ЛуАЗ 1301 Опытный 1984 года
Впервые рестайлинговый вариант ЛуАЗ-969М был создан в 1984 году. Этот автомобиль отличался только новой формой кузова и салона, техническое же оснащение осталось неизменным. Образец был построен в конце 1988 года, и несколько автомобилей проходили испытания. Акцент в конструкции был сделан на передовых, еще не опробованных в Советском Союзе технических решениях - автомобиль имел каркасно-панельный кузов (стальной несущий каркас с внешними панелями из пластмассы) изменяемый дорожный просвет (его увеличивают нагнетая воздух в пневмобалоны подвески электрическим бортовым компрессором, или, на хорошей дороге, уменьшают), торсионная подвеска белая заменена на независимую пружинную, в трансмиссию введен блокирующий межосевой дифференциал, привод всех колес - постоянный, без отключения заднего моста. Крыша и боковины задней части кузова - съемные. Силовой агрегат - на базе двигателя МеМЗ-245.
ЛуАЗ-1301 Опытный 1988 года
Дизайн разрабатывался конструкторами ЛуАЗа, с унификацией деталей автомобилей ЗАЗ. Такие детали как передние фары, двери конструктивно были заимствованы у автомобиля "ЗАЗ-Таврия", но двери были выполнены несколько выше, чем у донора. В общем же дверные замки, зеркала заднего вида были ЗАЗивськимы. Задние двери были двухсекционные: верхняя часть отбрасывалась вверх, нижняя вниз.
Салон автомобиля также унифицированный с автомобилями семейства "ЗАЗ-Таврия", исключая заднего сиденья. Предусматривались комплектации как с отдельными двумя так со сплошным 2х местным "диваном". В крыше автомобиля в стандартной комплектации предусматривался люк. Под сиденьями водителя и переднего пассажира находились топливный бак и запасное колесо соответственно. Это позволило избежать главной проблемы заднеприводного автомобиля - трансмиссионного тоннеля. Место водителя и переднего пассажира дополнительно укомплектовывались ремнями безопасности.
Рассматривались различные варианты двигателей, как бензиновые, так и дизельные. Бензиновые варианты были представлены моделями МеМЗ-2 457, МеМЗ-307 и ВАЗ.
Подвеска независимая, типа «МакФерсон». Передняя ее часть унифицирована с автомобилем ВАЗ-2108, задняя с ЗАЗ-1102 "Таврия". Тормозная система гидравлическая, 2х контурная, тип передних тормозов - дисковый, задних - барабанные. Рулевое управление реечного типа, с усилителем, унифицированным с ВАЗовской "Восьмеркой".
Автомобиль в серию не пошел, так как у завода не было средств на приобретение нового оборудования и сборочное производство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий