Урал-379/395 - опытный образец автомобиля повышенной проходимости, в период с 1969 по 1973 года.
При использовании серийного шасси «Урал-375Д» и кабины от модели 377 в июле 1969 года первым был собран капотный образец «Урал-379Б» с оригинальной 3-местной кабиной, расширенной на 300 мм, новым оперением и округлым укороченным моторным отсеком. В ноябре того же года появился бескапотный «Урал-379А» с короткой 3-местной кабиной над двигателем, изготовленной в Миассе. Благодаря применению модного в те времена стеклопластика, она стала главной особенностью всего семейства. По общей конструкции оба варианта были идентичны и оснащались опытным четырехтактным дизельным двигателем «Урал-2Э640» V8 (9,14 л, 200 л.с.) жидкостного охлаждения с предпусковым подогревателем, барабанными тормозами со световыми индикаторами износа накладок, рулевым механизмом с гидроусилителем, шинами 14,00 – 20 с регулированием внутреннего давления от модели 375Д и электрооборудованием переменного тока, но идею независимой подвески реализовать на них не удалось. В состав трансмиссии входили сухое двухдисковое сцепление, механическая 4-ступенчатая коробка передач с двухступенчатым демультипликатором, двухступенчатая раздаточная с пневматическим управлением, оригинальные ведущие мосты со штампованными и сварными картерами. Цельнометаллические грузовые платформы с увеличенной на 120 мм погрузочной высотой имели ровный пол и разную длину. Габаритные размеры модели 379Б с тентованным кузовом составляли 7047x2612x3130 мм, дорожный просвет – 374 мм. По сравнению с машиной «Урал-375Д» бескапотный вариант 379А с удлиненным на 800 мм кузовом оказался на 400 мм короче. Для «капотника» 379Б эти параметры составляли 600 и 200 мм. Их грузоподъемности (5000 и 5145 кг) и снаряженная масса (8220 и 8200 кг) были практически одинаковыми, полная масса – 13 520 и 13 645 кг соответственно.
"Урал-379" 6x6 и "Урал-395" 8x8 (1972)
Еще в середине 60-х гг. по заказу Министерства обороны в НАМИ и на Уральском автозаводе началась разработка перспективного семейства унифицированных многоцелевых автомобилей высокой проходимости с кабиной над двигателем. В 1969–72 гг. появились первые образцы "Урал-379" (6x6) и "Урал-395" (8x8) с оригинальной пластиковой кабиной. Из пластика была изготовлена одна единственная кабина на первый опытный образец 379-х Урал-379А.
После длительных опытных работ со стеклопластиком, технологи пришли к выводу, что этот материал не подойдет для массового серийного производства, т.к. изготовление из него деталей кабины грузовика очень длительно в технологическом процессе и трудоемко, а значить и будет дорогим удовольствием. Да и после первого опыта на образце Урал-379А убедились в том, что стеклопластик не легче металла, а даже и тяжелее.
Далее было принято решение спроектировать новую с чистого листа кабину из металла, уже с герметизированными дверьми под плав.
Эта новая кабина была установлена на опытные образцы второй серии, которые получили индекс Урал 379 без букв, а параллельно со сборкой второго образца 6х6 был собран и первый опытный образец колесной формулы 8х8 Урал-395, который получил сразу новую металлическую кабину.
Эти автомобили первыми вошли в воду, движителем по воде служили вращающиеся колеса с развитым протектором.
Урал 379А Опытный 1970 года
При использовании серийного шасси «Урал-375Д» и кабины от модели 377 в июле 1969 года первым был собран капотный образец «Урал-379Б» с оригинальной 3-местной кабиной, расширенной на 300 мм, новым оперением и округлым укороченным моторным отсеком. В ноябре того же года появился бескапотный «Урал-379А» с короткой 3-местной кабиной над двигателем, изготовленной в Миассе. Благодаря применению модного в те времена стеклопластика, она стала главной особенностью всего семейства. По общей конструкции оба варианта были идентичны и оснащались опытным четырехтактным дизельным двигателем «Урал-2Э640» V8 (9,14 л, 200 л.с.) жидкостного охлаждения с предпусковым подогревателем, барабанными тормозами со световыми индикаторами износа накладок, рулевым механизмом с гидроусилителем, шинами 14,00 – 20 с регулированием внутреннего давления от модели 375Д и электрооборудованием переменного тока, но идею независимой подвески реализовать на них не удалось. В состав трансмиссии входили сухое двухдисковое сцепление, механическая 4-ступенчатая коробка передач с двухступенчатым демультипликатором, двухступенчатая раздаточная с пневматическим управлением, оригинальные ведущие мосты со штампованными и сварными картерами. Цельнометаллические грузовые платформы с увеличенной на 120 мм погрузочной высотой имели ровный пол и разную длину. Габаритные размеры модели 379Б с тентованным кузовом составляли 7047x2612x3130 мм, дорожный просвет – 374 мм. По сравнению с машиной «Урал-375Д» бескапотный вариант 379А с удлиненным на 800 мм кузовом оказался на 400 мм короче. Для «капотника» 379Б эти параметры составляли 600 и 200 мм. Их грузоподъемности (5000 и 5145 кг) и снаряженная масса (8220 и 8200 кг) были практически одинаковыми, полная масса – 13 520 и 13 645 кг соответственно.
Урал 379 Опытный 1972 года
"Урал-379" 6x6 и "Урал-395" 8x8 (1972)
Еще в середине 60-х гг. по заказу Министерства обороны в НАМИ и на Уральском автозаводе началась разработка перспективного семейства унифицированных многоцелевых автомобилей высокой проходимости с кабиной над двигателем. В 1969–72 гг. появились первые образцы "Урал-379" (6x6) и "Урал-395" (8x8) с оригинальной пластиковой кабиной. Из пластика была изготовлена одна единственная кабина на первый опытный образец 379-х Урал-379А.
После длительных опытных работ со стеклопластиком, технологи пришли к выводу, что этот материал не подойдет для массового серийного производства, т.к. изготовление из него деталей кабины грузовика очень длительно в технологическом процессе и трудоемко, а значить и будет дорогим удовольствием. Да и после первого опыта на образце Урал-379А убедились в том, что стеклопластик не легче металла, а даже и тяжелее.
Далее было принято решение спроектировать новую с чистого листа кабину из металла, уже с герметизированными дверьми под плав.
Эта новая кабина была установлена на опытные образцы второй серии, которые получили индекс Урал 379 без букв, а параллельно со сборкой второго образца 6х6 был собран и первый опытный образец колесной формулы 8х8 Урал-395, который получил сразу новую металлическую кабину.
Эти автомобили первыми вошли в воду, движителем по воде служили вращающиеся колеса с развитым протектором.
Комментариев нет:
Отправить комментарий