ЗИС 150 (с 26 июня 1956 года выпускался как — ЗИЛ 150) — грузовик, выпускался в СССР с 1947 по 1957 год.
Грузовой автомобиль ЗИС 150 был спроектирован, чтобы заменить грузовик ЗИС 5 ещё в конце 1930-х годов. В 1938 году на заводе ЗИС собрали несколько прототипов грузовика, получившие название ЗИС 15. Основное отличие новинки от предшественника - трёхместная цельнометаллическая кабина, также автомобиль оснащался модернизированным двигателем мощностью 82 л. с., новой рамой. Однако Великая Отечественная война надолго отложила запуск модели в серию. Только в 1944 году на Заводе имени Сталина были изготовлены новые образцы грузовика, получившие индекс ЗИС 150. Новый автомобиль был почти скопирован с американского International Harvester K-7.
30 октября 1947 года с конвейера ЗИС сошла первая партия грузовых автомобилей ЗИС-150. По результатам испытаний оказалось недостаточно мощности двигателя, на серийном автомобиле мощность была увеличена до 95 л. с. при 2800 об/мин. В конструкции ЗИС-150 впервые в истории советского автомобилестроения были применены пятиступенчатая КПП с шестернями постоянного зацепления и пневматический привод тормозов. Грузоподъёмность увеличилась с трёх до четырёх тонн. Автомобиль получил новую кабину (из-за большого дефицита в стране тонкого стального листа она была деревометаллической: переднее оперение — стальное, двери — деревянные) с эффективной системой отопления и опускающимися стеклами дверей. Ветровое стекло состояло из двух половинок, левая половинка была сделана подъёмной: она закреплялась в любом положении при помощи кулисного механизма.
В 1950 году автомобиль модернизировали. ЗиС 150 получил цельнометаллическую кабину с ветровым стеклом из двух половинок (левая - подъемная, закреплялась в любом положении при помощи кулисного механизма). В задней стенке кабины - окно, на внешней стороне которого установлена предохранительная решетка. Несмотря на то что грузовая платформа имела три откидных борта, в некоторых армейских заказах содержались требования изготавливать автомобили с одним задним откидным бортом.
В феврале 1956 года у двигателя ЗиС 150 была заменена чугунная головка цилиндров на алюминиевую, что позволило повысить до 6,2 степень сжатия и поднять до 96 л. с. мощность. Другие изменения — новые карбюратор, впускной коллектор, воздушный фильтр, усиленная рама, резиновые опоры передних рессор, гидравлические амортизаторы. Эта модификация получила наименование ЗиС 150В. Внешне она отличалась от ЗиС 150 решеткой радиатора с вертикальными прутьями (такая же с 1957 г. использовалась на ЗиЛ 164).
С весны 1949 года на шасси ЗиС 150 АТУЛ развернуло производство автобуса капотной компоновки. Дубовый каркас ее кузова был обшит стальным листом. В конструкции введены усовершенствования: дополнительная опора карданного вала, усилены рессоры, установлен 150-литровый бензобак. Благодаря этому модель могла перевозить 40 пассажиров, из них 29 сидящих.
ЗиС-ММЗ 585 - самосвал, предназначенный для перевозки строительных материалов.
РС-3Л на шасси ЗиС 150 - снегоуборочная машина.
ЗиС 150УМ - опытная модель с газогенераторной установкой НАМИ 015УМ, базировавшаяся на шасси ЗиС 150, предназначалась для работы на древесном угле в организации "Дальстрой".
ПМЗ-14 Опытный на шасси ЗиС 150 - автомобиль газодымозащитной службы АГДЗС (150), модель 14. Создан на Прилукском заводе ППО на базе автоцистерны ПМЗ-17. Внешне отличался пеналами большого диаметра на крыше. Было изготовлено несколько экземпляров, но в серию автомобиль не пошел.
ЗиС 120 ПМП - седельный тягач на базе грузового автомобиля ЗиС 150.
ПМ-10-50 на шасси ЗиС 150 - автомобиль для полива улиц.
ЗиС 150 1947 года
Грузовой автомобиль ЗИС 150 был спроектирован, чтобы заменить грузовик ЗИС 5 ещё в конце 1930-х годов. В 1938 году на заводе ЗИС собрали несколько прототипов грузовика, получившие название ЗИС 15. Основное отличие новинки от предшественника - трёхместная цельнометаллическая кабина, также автомобиль оснащался модернизированным двигателем мощностью 82 л. с., новой рамой. Однако Великая Отечественная война надолго отложила запуск модели в серию. Только в 1944 году на Заводе имени Сталина были изготовлены новые образцы грузовика, получившие индекс ЗИС 150. Новый автомобиль был почти скопирован с американского International Harvester K-7.
30 октября 1947 года с конвейера ЗИС сошла первая партия грузовых автомобилей ЗИС-150. По результатам испытаний оказалось недостаточно мощности двигателя, на серийном автомобиле мощность была увеличена до 95 л. с. при 2800 об/мин. В конструкции ЗИС-150 впервые в истории советского автомобилестроения были применены пятиступенчатая КПП с шестернями постоянного зацепления и пневматический привод тормозов. Грузоподъёмность увеличилась с трёх до четырёх тонн. Автомобиль получил новую кабину (из-за большого дефицита в стране тонкого стального листа она была деревометаллической: переднее оперение — стальное, двери — деревянные) с эффективной системой отопления и опускающимися стеклами дверей. Ветровое стекло состояло из двух половинок, левая половинка была сделана подъёмной: она закреплялась в любом положении при помощи кулисного механизма.
ЗиС 150 1950 года
В 1950 году автомобиль модернизировали. ЗиС 150 получил цельнометаллическую кабину с ветровым стеклом из двух половинок (левая - подъемная, закреплялась в любом положении при помощи кулисного механизма). В задней стенке кабины - окно, на внешней стороне которого установлена предохранительная решетка. Несмотря на то что грузовая платформа имела три откидных борта, в некоторых армейских заказах содержались требования изготавливать автомобили с одним задним откидным бортом.
ЗиС 150В 1956 года
В феврале 1956 года у двигателя ЗиС 150 была заменена чугунная головка цилиндров на алюминиевую, что позволило повысить до 6,2 степень сжатия и поднять до 96 л. с. мощность. Другие изменения — новые карбюратор, впускной коллектор, воздушный фильтр, усиленная рама, резиновые опоры передних рессор, гидравлические амортизаторы. Эта модификация получила наименование ЗиС 150В. Внешне она отличалась от ЗиС 150 решеткой радиатора с вертикальными прутьями (такая же с 1957 г. использовалась на ЗиЛ 164).
Модификации на базе ЗиС 150
АТУЛ Л-IV 1949 года
С весны 1949 года на шасси ЗиС 150 АТУЛ развернуло производство автобуса капотной компоновки. Дубовый каркас ее кузова был обшит стальным листом. В конструкции введены усовершенствования: дополнительная опора карданного вала, усилены рессоры, установлен 150-литровый бензобак. Благодаря этому модель могла перевозить 40 пассажиров, из них 29 сидящих.
ЗиС-ММЗ 585 1949 года
ЗиС-ММЗ 585 - самосвал, предназначенный для перевозки строительных материалов.
РС-3Л на шасси ЗиС 150 1949 года
РС-3Л на шасси ЗиС 150 - снегоуборочная машина.
ЗиС 150УМ 1954 года
ЗиС 150УМ - опытная модель с газогенераторной установкой НАМИ 015УМ, базировавшаяся на шасси ЗиС 150, предназначалась для работы на древесном угле в организации "Дальстрой".
ПМЗ-14 Опытный на шасси ЗиС 150 1956 года
ПМЗ-14 Опытный на шасси ЗиС 150 - автомобиль газодымозащитной службы АГДЗС (150), модель 14. Создан на Прилукском заводе ППО на базе автоцистерны ПМЗ-17. Внешне отличался пеналами большого диаметра на крыше. Было изготовлено несколько экземпляров, но в серию автомобиль не пошел.
ЗиС 120 ПМП 1956 года
ЗиС 120 ПМП - седельный тягач на базе грузового автомобиля ЗиС 150.
ПМ-10-50 на шасси ЗиС 150 1956 года
ПМ-10-50 на шасси ЗиС 150 - автомобиль для полива улиц.
Комментариев нет:
Отправить комментарий