ГАЗ 63

 ГАЗ 63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4 и грузоподъёмностью 2 тонны. Выпускался с 1948 по 1968 год.

 ГАЗ 63 1948 года


 Семейство грузовых автомобилей ГАЗ 63/63А предназначалось для использования в тяжелых дорожных условиях. Оно было создано при максимальном использовании агрегатов и деталей автомобиля ГАЗ 51 и отличалось от него наличием переднего ведущего моста, раздаточной коробки, карданной передачи к переднему мосту и некоторыми другими изменениями. В первые годы производства в связи с острым дефицитом стального листа в стране кабина машин была комбинированная - деревометаллическая. Переход на цельнометаллическую осуществился с 1951 по 1953 год. Автомобиль широко использовался в народном хозяйстве и Советской армии. Он стал первой отечественной грузовой моделью с односкатными задними колесами, что позволило ощутимо улучшить проходимость.

 В 1939 году был представлен опытный образец грузовика под названием ГАЗ 63 Опытный. Фактически это была платформа опытного ГАЗ 51 1939 г.в. с ведущим передним мостом и 6-цилиндровым 76-сильным двигателем Dodge D5. Машина могла преодолевать подьемы 30-градусным уклоном, брод глубиной до 0,8м и буксировать прицеп массой 2т. Формально в конце 1939 года ГАЗ 63 приняли на вооружение в РККА, но в серию машина не пошла. Работы по ГАЗ 63 продолжились в конце 1943 года.

ГАЗ 63 Опытный 1939 года

 В 1943 году появился второй прототип ГАЗ 63. Модель получила индекс от довоенной машины, хотя и была спроектирована заново под руководством А.А.Липгарта ведущими конструкторами ГАЗ А.Д.Просвирниным и П.И.Музюкиным. Началом для разработки нового семейства ГАЗ 51/53 стало постановление Совета народных комиссаров о создании новых автомобилей на послевоенный период. Экспериментальная машина оснащалась кабиной и крыльями от Studebaker, хотя в 1945 году машина получила собственные округлые крылья.

ГАЗ 63 Опытный 1943 года

Для нужд армии в 1948 году на шасси ГАЗ 63 был разработан опытный образец бронетранспортера под названием  ГАЗ 40 Опытный.

ГАЗ 40 Опытный 1948 года

 Существовала модификация ГАЗ 63А, это ГАЗ 63 с лебёдкой с тяговым усилием 4.5 тс и приводом через коробку отбора мощности. Снаряжённая масса - 3.52 т. против 3.28 т. у ГАЗ 63.

ГАЗ 63А 1948 года

 В 1950 году ГАЗ 40 стали выпускать серийно Автомобиль представлял собой многоцелевой бронетранспортер на шасси ГАЗ 63А. Корпус машины - несущий, в базовой версии - открытый сверху. Бронезащита - противопульная, толщина брони - 6-8 мм. Вооружение - пулемет Горюнова СГМБ 7.62 мм, который мог переставляться на любой борт. БТР 40 рассчитан на перевозку отделения мотострелков - 8 бойцов и командир отделения, помимо этого применялся в качестве разведывательной, штабной машины, артиллерийского тягача. Двигатель - ГАЗ 40, модификация двигателя ГАЗ 51. Бронекорпуса поставлял Муромский тепловозостроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского. Машина снята с вооружения Российской армии в 1993 году.


ГАЗ 40 (БТР 40) 1950 года

 В 1956 году был построен ГАЗ 66 Опытный — экспериментальный образец вездехода с модифицированным оперением выпускаемой кабины 51/63. Машина построена на платформе ГАЗ 63В с расширенной колеей.

ГАЗ 66 Опытный 1956 года

 ГАЗ 63Д — версия автомобиля с полуприцепом.

ГАЗ 63Д 1959 года

 Выпуск автомобиля  ГАЗ 63 продолжался до 1968 года, всего было выпущено 474 464 автомобиля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий