ГАЗ 62 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза в сложных дорожных условиях.
ГАЗ 62 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 1,1 тонны предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обеспечивается использованием кулачковых самоблокирующихся дифференциалов и большим дорожным просветом. При преодолении песчаных и заболоченных грунтов шины автомобиля позволяли двигаться с давлением всего 0,5 кгс/см2, что было существенным достижением для машин тех лет. Для облегчения доступа к силовому агрегату кабина откидывалась вперёд с помощью двух пружин. Вездеход оснастили более экономичным вариантом 6-цилиндрового двигателя ГАЗ-11, имевшего систему форкамерно-факельного зажигания. Межколёсные дифференциалы кулачкового типа, главные передачи мостов с гипоидным зацеплением, телескопические амортизаторы и шины с распорными кольцами в дальнейшем можно было увидеть на всех последующих полноприводных моделях завода ГАЗ.
Под индексом ГАЗ 62 были созданы несколько прототипов с капотной компоновкой, но малой серией была выпущена только модель с бескапотной компоновкой.
ГАЗ-62Б имел грузоподъёмность 1200 кг, его полная масса с грузом составляла 4167 кг. Колёсная база - 3450 мм, колея всех колёс - 1668 мм, клиренс - 425 мм. Поворот автомобиля осуществлялся за счёт четырёх колёс передней тележки с базой 1200 мм. С двигателем ГАЗ-12 (94,5 л.с.) машина развивала максимальную скорость 80,2 км/ч. От автомобиля ГАЗ-62 образца 1952 года были использованы раздаточная коробка, шины 10,00-16", ветровое стекло, элементы передних крыльев, капота и облицовки радиатора, а также инновационные кулачковые дифференциалы повышенного трения в главных передачах и герметичные тормоза. Шины имели регулируемое давление. Был выпущен в единственном экземпляре.
ГАЗ 62 1959 года
ГАЗ 62 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 1,1 тонны предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обеспечивается использованием кулачковых самоблокирующихся дифференциалов и большим дорожным просветом. При преодолении песчаных и заболоченных грунтов шины автомобиля позволяли двигаться с давлением всего 0,5 кгс/см2, что было существенным достижением для машин тех лет. Для облегчения доступа к силовому агрегату кабина откидывалась вперёд с помощью двух пружин. Вездеход оснастили более экономичным вариантом 6-цилиндрового двигателя ГАЗ-11, имевшего систему форкамерно-факельного зажигания. Межколёсные дифференциалы кулачкового типа, главные передачи мостов с гипоидным зацеплением, телескопические амортизаторы и шины с распорными кольцами в дальнейшем можно было увидеть на всех последующих полноприводных моделях завода ГАЗ.
Под индексом ГАЗ 62 были созданы несколько прототипов с капотной компоновкой, но малой серией была выпущена только модель с бескапотной компоновкой.
Прототипы и опытные образцы на базе ГАЗ 62
ГАЗ 62 Опытный 1940 года — экспериментальный полноприводный грузовой автомобиль, вариант ГАЗ 63 с укороченной до 2750 мм базой грузоподъемностью 2 т. Его шасси использoвалось при создании бронеавтомобиля ЛБ 62. Построен в в единственном экземпляре.ГАЗ 62 Опытный 1940 года
ЛБ 62 Опытный 1941 года — Экспериментальный разведывательный бронеавтомобиль на полноприводном шасси ГАЗ 62. Построено 2 автомобиля.ЛБ 62 Опытный 1941 года
ГАЗ 68 Опытный (АТК-Л) 1948 года — опытный вариант создания легкого артиллерийского тягача и замена ленд-лизовских Dodge ¾. В серию не пошел из-за имеющегося на вооружении ГАЗ 63. Наработки по модели легли в основу ГАЗ 62. Произведены 4 единицы.ГАЗ 68 Опытный (АТК-Л) 1948 года
ГАЗ 62 Опытный 1952 года — представлял собой эволюцию прототипа ГАЗ 68. Его рама была унифицирована с перспективной моделью ГАЗ 56. Кабина и грузовой отсек интегрированы в общий кузов, оснащенный отопителем. Также была опробована герметичная конструкция барабанных тормозов, исключающая попадание в механизмы грязи и воды. Автомобиль успешно прошел государственные испытания и был рекомендован к производству. Всего построили 5 машин.ГАЗ 62 Опытный 1952 года
ГАЗ 62Б Опытный 1956 года — весной 1956 года в экспериментальном цехе ГАЗа был построен опытный макетный образец ГАЗ-62Б (8х8) с целью поиска схем трансмиссии, независимой подвески, нецентральных колёсных редукторов и герметичных тормозов для предполагавшегося в будущем вездехода 8х8. Ведущий конструктор - В.Н. Кузовкин, участвовали конструкторы-агрегатчики Р.Г. Заворотный, И.В. Ирхин, Е.В. Ольхов, Б.Н. Панкратов и др.ГАЗ-62Б имел грузоподъёмность 1200 кг, его полная масса с грузом составляла 4167 кг. Колёсная база - 3450 мм, колея всех колёс - 1668 мм, клиренс - 425 мм. Поворот автомобиля осуществлялся за счёт четырёх колёс передней тележки с базой 1200 мм. С двигателем ГАЗ-12 (94,5 л.с.) машина развивала максимальную скорость 80,2 км/ч. От автомобиля ГАЗ-62 образца 1952 года были использованы раздаточная коробка, шины 10,00-16", ветровое стекло, элементы передних крыльев, капота и облицовки радиатора, а также инновационные кулачковые дифференциалы повышенного трения в главных передачах и герметичные тормоза. Шины имели регулируемое давление. Был выпущен в единственном экземпляре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий