ЗиЛ 111

 ЗиЛ 111 — автомобиль представительского класса, производился в СССР небольшими партиями на Заводе имени Лихачева (ЗиЛ) с 1959 по 1967 год.

ЗиЛ 111 1958 года


 Уже к концу сороковых годов «главный» автомобиль Советского государства — ЗИС 110 — совершенно устарел как внешне, так и технически, и уже не мог полноценно выполнять представительские функции, не соответствовал имиджу СССР как мировой сверхдержавы.

 В 1956 году на шасси ЗиС 110 по эскизам заводского дизайнера Валентина Николаевича Росткова был построен первый прототип нового автомобиля, получивший имя "Москва". В том же году Завод имени И.В. Сталина был переименован в Завод имени И.А. Лихачева, поэтому на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке "Москва" демонстрировалась уже как ЗиЛ 111. Автомобиль был с понтонной боковиной, стилистически похожий на «Победу» или «Packard» модели 1948 года.

ЗиЛ 111 "Москва" Опытный 1956 года

 В 1957 году было выпущено несколько предсерийных образцов ЗиЛ 111, сделанных по эскизам молодого дизайнера Горьковского автозавода Льва Еремеева, которые отличались от более поздних промышленных экземпляров расположением "жабер" и формой бокового хромированного молдинга.

ЗиЛ 111 Предсерийный 1957 года


 Конструкция серийного ЗИЛ 111 имела все атрибуты американских автомобилей среднего-высшего класса середины 1950-х годов: большие панорамные стёкла, рамное шасси с независимой пружинной подвеской передних колёс и рессорной зависимой задних, V-образный восьмицилиндровый двигатель (его дефорсированная версия устанавливалась на ЗИЛ-130, 131) большого рабочего объёма — почти 6 литров, автоматическую коробку передач с гидротрансформатором (за образец при проектировании была взята АКПП PowerFlite фирмы Imperial), гидроусилитель руля, многоконтурную систему барабанных тормозов с усилителями каскадной схемы, электрический привод стеклоподъёмников, и так далее.
 В 1959 году в серию пошла модификация ЗИЛ 111А, оборудованная советской установкой кондиционирования воздуха. Внешне от базового ЗИЛ 111 он отличался задним стеклом значительно меньшего размера.
 В 1960 году появился ЗиЛ 111В — автомобиль с кузовом фаэтон на основе ЗиЛ 111. Изготавливался мелкими сериями. Имел брезентовый тент и 4 боковых подъемных окна в хромированных рамках. Подъём этих окон, как и подъём тента, осуществлялся посредством гидравлического привода. Тент в сложенном положении накрывался декоративным кожаным чехлом. Автомобиль этой модели 14 апреля 1961 года сопровождал из аэропорта в Кремль первого космонавта СССР Юрия Гагарина.

ЗиЛ 111В 1960 года

 Ориентирование на переменчивую американскую автомобильную моду пятидесятых годов, которая характеризовалась вызывающими размерами, обилием хромированного декора, многоцветной окраской, мощными двигателями и очень быстрым (раз в два-три года) обновлением модельного ряда, сделало ЗИЛ 111 морально устаревшим уже к началу шестидесятых. Потребовалась срочная модернизация.
 Результатом модернизации стал ЗИЛ 111Г. Он имел четыре передних фары, ранее невиданное на советском автомобиле, четыре круглых задних фонаря и  боковые молдинги в виде стрелы. Изменения внешнего вида и оборудования салона (кондиционер, отделка) сделали автомобиль длиннее на 50 мм и тяжелее на 210 кг.

ЗиЛ 111Г 1962 года

 На базе ЗИЛ-111Г было также построено восемь открытых парадных фаэтонов. Рестайлинговый фаэтон получил индекс ЗИЛ 111Д, первый экземпляр был собран в начале 1963 года.

ЗиЛ 111Д 1964 года

На смену модели ЗиЛ 111 в 1965 году пришел автомобиль с индексом Зил 114. Всего с 1959 по 1967 годы было собрано 112 автомобилей ЗИЛ 111, включая версии с кузовом фаэтон.


Комментариев нет:

Отправить комментарий