ГАЗ Победа — знаменитый советский легковой автомобиль, производился серийно на Горьковском автомобильном заводе с 1946 по 1958 год. Модель имела заводской индекс — ГАЗ М20.
Выпущенные до осени 1948 г. несколько сот ГАЗ-М-20 имели характерные внешние отличительные черты: «трехэтажное» расположение горизонтальных брусьев на облицовке радиатора, «короткие» передние крылья и капот с характерной вставкой перед передними дверями и ветровым стеклом. С 1949 г. «Победы» второй серии имели «двухэтажную» облицовку радиатора, сплошные передние крылья до дверей, измененный бампер, не считая конструктивных изменений, изменений по составу автомобиля и интерьера.
Обзор назад через заднее стекло был по современным меркам категорически недостаточен: из-за крошечного размера, невысокого качества изготовления и большого угла наклона, изображение в нём сильно искажалось (прямые рельсы выглядели в нём сильно изогнутыми), и разглядеть что-либо было почти невозможно; внешних зеркал заднего вида предусмотрено не было. При тогдашней плотности транспортного потока проблемы это не составляло.
Изначально планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, И.В. Сталин иронически спросил: «Почём Родину продавать будете?». Название тут же изменили на «Победу». Сталин ответил: «Невелика победа, но пусть будет „Победа“».
ГАЗ М20 Победа 1949 года
Победа - Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа без выступающих крыльев, подножек и фар. В 1944 году была выпущена первая версия автомобиля ГАЗ Победа. Это был предсерийный образец.ГАЗ М20 Победа Предсерийный 1944 года
21 июня 1946 года с конвейера сошел первый серийный экземпляр автомобиля «Победа» с 4-х цилиндровым двигателем. До 1 января 1948 г. была выпущена партия около 600 автомобилей. Большая часть этих машин попала в советские учреждения, к чиновникам довольно высокого ранга. Скоро выяснилось, что автомобиль имеет ряд производственных и конструктивных недостатков. В1948 производство «Победы» было приостановлено. М-20 не избежал характерных «детских» болезней. Мероприятия по модернизации автомобиля растянулись на год, и только после доработки и его повторного представления в Кремле, состоявшегося 14 июня 1949г, автомобиль «Победа» с ноября 1949 года вновь вернулся на конвейер.Выпущенные до осени 1948 г. несколько сот ГАЗ-М-20 имели характерные внешние отличительные черты: «трехэтажное» расположение горизонтальных брусьев на облицовке радиатора, «короткие» передние крылья и капот с характерной вставкой перед передними дверями и ветровым стеклом. С 1949 г. «Победы» второй серии имели «двухэтажную» облицовку радиатора, сплошные передние крылья до дверей, измененный бампер, не считая конструктивных изменений, изменений по составу автомобиля и интерьера.
ГАЗ М20 Победа 1946 года
В 1949 году начали выпускать версию кабриолет. Модель называлась ГАЗ М20 Победа — кабриолет, данная модификация имела собственный индекс ГАЗ М20Б. Автомобиль имел кузов седан-кабриолет с жёсткими дугами безопасности, двигатель 4-цилиндровый мощностью 52 л. с. До 1953 года выпущено 14 222 экземпляра.ГАЗ М20 Победа Кабриолет 1949 года
В 1951 году появился экспериментальный образец ГАЗ М-20 Победа с измененной стилистикой задних крыльев. Для придания более современного вида группа проектировщиков, во главе с Л.М. Еремеевым попыталась "выделить" из покатых крыльев "Победы" актуальные на тот момент "кили". Также была занижена линия колесных арок и установлены задние фонари от ГАЗ 12 ЗиМ.ГАЗ М20 Победа Опытный 1951 года
В 1955 году появилас Победа третьего поколения. Модель получила индекс ГАЗ М20В. На автомобиль ставился двигатель мощностью 52 л. с. Из наиболее заметных новшеств стоит выделить новое оформление облицовки радиатора и радиоприёмник.ГАЗ М20В Победа 1955 года
Специально для КГБ в 1955 году была построена быстроходная версия Победы. Называлась она ГАЗ М20Г или ГАЗ-М-26. Автомобиль имел 90-сильный 6-цилиндровый двигатель от ЗИМа.ГАЗ М20Г Победа 1955 года
Горьковский завод с середины 1955 года стал изготавливать ГАЗ-М-72 — оригинальную машину, которая объединяла полноприводное шасси, разработанное на основе армейского джипа ГАЗ-69, с комфортабельным, по тем временам, кузовом «Победы». Внешне машина отличалась значительно увеличенным клиренсом, грязевыми щитками на задних колёсных арках и вездеходными покрышками. М-72 выпускали серийно до 1958 года, и всего было сделано 4677 штук. Его можно считать одним из первых в мире комфортабельных внедорожников, автомобили этого класса завоевали широкую популярность в наши дни. Также есть основания считать его первым безрамным внедорожником, так как М-72 сохранял несущий кузов М-20. Стоит отметить, что «Победой» ГАЗ-М-72 никогда не назывался.ГАЗ М-72 1955 года
В 1960 году кузов «Победы» использовался для создания аэросаней под названием «Север-2». «Победа» на лыжах с авиационным двигателем АИ-14 мощностью 260 л.с. и толкающим воздушным винтом разработана в ОКБ Камова, выпускалась на авиационном заводе «Прогресс». Аэросани предназначались для доставки почты и перевозки пассажиров в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Всего было построено 100 экземпляров.ГАЗ М20 Победа Аэросани "Север" 1960 года
Интересное
В ГАЗ победа были впервые в СССР установлены электрические указатели поворотов, обдув-антизапотеватель лобового стекла, отопление салона; до этого их заменяли соответственно рука, мешочек с солью или махоркой и самодельная жаровня с углями; отопитель оставался дополнительным оборудованием на многих иностранных моделях вплоть до середины 1950-х — 1960-х годов. Также впервые устанавливалось два стеклоочистителя с электроприводом; до этого либо очиститель имел механический или вакуумный привод (при которых скорость движения щёток напрямую зависела от оборотов мотора), либо (например, на ГАЗ-А) имелся только один электрический «дворник» с водительской стороны лобового стекла.Обзор назад через заднее стекло был по современным меркам категорически недостаточен: из-за крошечного размера, невысокого качества изготовления и большого угла наклона, изображение в нём сильно искажалось (прямые рельсы выглядели в нём сильно изогнутыми), и разглядеть что-либо было почти невозможно; внешних зеркал заднего вида предусмотрено не было. При тогдашней плотности транспортного потока проблемы это не составляло.
Изначально планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, И.В. Сталин иронически спросил: «Почём Родину продавать будете?». Название тут же изменили на «Победу». Сталин ответил: «Невелика победа, но пусть будет „Победа“».
Комментариев нет:
Отправить комментарий