ГАЗ 12 ЗиМ

 ГАЗ 12 ЗиМ - советский семиместный легковой автомобиль большого класса. Выпускался серийно на Горьковском Автомобильном Заводе с 1950 по 1959 год.

ГАЗ 12 ЗиМ 1950 года

 ГАЗ 12 ЗИМ — первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль, предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование.
 В 1948 году был сконструирован экспериметальный образец будущей модели ЗИМ ГАЗ 12. Несущий кузов "Победы" был удлинен полуметровой вставкой, при этом в машине оставались два ряда сидений.

ГАЗ 26 Опытный 1948 года

 В 1949 году построили два экспериментальных образца ЗиМ с кузовом фаэтон. Испытания модели прошли летом того же года и были представлены в Москве высшему руководству страны. Матерчатая крыша натягивалась на трубчатый каркас, целлулоидные окна были сьемными. Необходимое усиление открытого несущего кузова привело к увеличению его массы и, соответственно, к ухудшению динамики. В серию машина не пошла.

ГАЗ 12А ЗиМ Фаэтон Опытный 1949 года

 С 1950 по 1959 год автомобиль выпускался серийно. ГАЗ 12 - автомобиль с несущим кузовом - решение, редкое встречавшееся среди легковых автомобилей со столь значительной колесной базой (3200 мм). Двигатель машины - тот же, что у ГАЗ 51 и ГАЗ 63, но в форсированном варианте (двухкамерный карбюратор, увеличенная до 6.7 степень сжатия, ряд других переделок). ГАЗ 12 был первым отечественным автомобилем, на котором нашли применение гидромуфта в трансмиссии, полуоси фланцевого типа, передние тормоза с двумя рабочими цилиндрами, открывающийся на обе стороны цельный капот двигателя.

ГАЗ 12 ЗиМ 1951 года

 Отведённые конструкторам ГАЗ-а сжатые сроки позволяли либо скопировать иностранную модель, например «Бьюик» образца 1948 года, однако эта модель считалась устаревшей, либо воспользоваться уже имеющимися наработками и спроектировать автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. Конструкторы и дизайнеры избрали второй путь, хотя значительное влияние американских образцов того же класса на выбор стилистических решений сохранялось.
 ЗИМ не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере «сказать новое слово» в рамках мировой автомобилестроительной индустрии.
 До 1957 года модель обозначалась только как ЗИМ, название ГАЗ 12 было исключительно внутризаводским. Но спустя некоторое время центральные аппаратчики, желавшие продемонстрировать свою поддержку курсу партии, предпочитали заменять шильды и эмблемы ЗИМ на новые — ГАЗ. В частном секторе и на периферии власти к политическим изменениям конструкции автомобиля относились индифферентно — во многом благодаря этому многие машины ранних выпусков дошли до наших дней под изначальной маркой ЗИМ.

Модификации и специальные версии автомобиля.

 ГАЗ 12Б ЗиМ  — санитарный вариант, выпускался с 1951 по 1960 год. Машины окрашивались в светло-бежевый цвет, отличались от обычного седана внешними петлями крышки багажника, которая раскрывалась на большой угол и позволяла вкатывать в салон автомобиля носилки.  

ГАЗ 12Б ЗиМ 1951 года

 ГАЗ 12А ЗиМ — такси с отделкой салона искусственной кожей. Ввиду высокой стоимости — в полтора раза большей по сравнению с Победой, было выпущено относительно немного автомобилей. ГАЗ-12А использовались преимущественно в качестве маршрутных такси, в том числе на междугородных линиях.

ГАЗ 12А ЗиМ Такси 1952 года

ГАЗ 12 ЗиМ Модернизированный Опытный  — Попытка модернизации ЗиМ 12 предпринималась, вероятно, с целью производства машины и после 1960 года. Было выпущено 2 варианта: ГАЗ 12В и ГАЗ 12Г. К их внешности примеряли рестайлинг, но новая облицовка примерно на 10% ухудшила обдув радиатора. На ГАЗ 12В поставили автоматическую коробку, какая планировалась для «Волги».




ГАЗ 12 ЗиМ Модернизированный Опытный 1957 года

 Даже в период налаженного производства выпускалось максимально 6 автомобилей «ЗИМ» в день. Всего за десятилетний период с 1950—1960 годы было выпущено около 21 000 штук.

1 комментарий:

  1. В то время в целом машин на улицах было немного, потому на воротах предприятий сбоку - чтобы видно было проходящим по тротуару висела светящаяся коробка с надписью "берегись автомобиля". Такие ворота были и у Республиканского Радиокомитета, оттуда помимо автобусов КаВЗ и УАЗовских буханок выходил чёрный ЗиМ председателя Радиокомитета. Этот же ЗиМ председатель выделил моим родителям на свадьбу...

    ОтветитьУдалить