ГАЗ А

  ГАЗ-А — легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия американского автомобиля Ford-A. Выпускался в СССР с 1932 по 1936 год. Всего было выпущено более 41 тыс. моделей ГАЗ А.

ГАЗ А 1932 года


  Автомобиль имеет рамную конструкцию, рама состоит из двух лонжеронов, связанных поперечными балками. Сцепление — однодисковое, сухое.Коробка передач на ГАЗ А трёхступенчатая. Подвеска и передней, и задней оси — зависимая, на поперечных рессорах, с 4-мя гидравлическими амортизаторами коловратного типа одностороннего действия.
Шины — 5,50-16 дюймов, колёса с трёхрядными металлическими спицами. Тормоза колодочные, с механическим приводом. Стояночный тормоз — ленточный, на заднюю ось.
Радиус поворота — 5,5 м.
  ГАЗ А — самая массовая советская легковая модель первой половины 1930-х, поставлялась преимущественно государственным органам и в Красную Армию.Так же ГАЗ А был самым массовым штабным автомобилем Красной Армии 1930-х, на него монтировалась коротковолновая штабная радиостанция 5-АК. ГАЗ-А был самой массовой моделью такси первой половины 1930-х. Оснащался наружным таксометром (с правого борта) механического типа с флажком «свободен-занят». Вывод из эксплуатации этих машин начал осуществляться после появления ГАЗ М1. Но в Ленинграде, к примеру, ГАЗ-А эксплуатировались в такси до 1 марта 1938 г., и только после приказа Президиума Ленсовета были отправлены из города на периферию.

ГАЗ А Такси 1933 года

Модификации и специальные автомобили на базе ГАЗ-А

ГАЗ 4 — модификация с грузопассажирским кузовом пикап грузоподъёмностью 500 кг. Автомобиль был оснащён кабиной от грузовика ГАЗ-АА, запасное колесо размещалось в нише на левом крыле. Грузовая платформа — 1,6 на 1,1 м. Выпускался в 1934—1936 годах. Выпущено 5265 пикапов ГАЗ-4.

ГАЗ 4 1933 года

ГАЗ-А-Аэро — опытный автомобиль с аэродинамически чистым обтекаемым кузовом на шасси ГАЗ-А. Создан в 1934 году инженером А. О. Никитиным. Кузов был изготовлен заново и представлял собой деревянный каркас, обшитый стальными листами. В 1934 году он отличался от всего, что производила отечественная промышленность: обтекаемые крылья с наполовину утопленным фарами, V-образное лобовое стекло, наклонённое на 45 градусов, полностью закрытые обтекателями задние колёса и большой задний свес. Двигатель - стандартный мотор ГАЗ А объемом 3285 см. куб. оснастили алюминиевой ГБЦ, и увеличили степень сжатия до 5,45, повысив его мощность до 48 л.с. Результаты ходовых испытаний были революционными - расход топлива сократился более чем на 25%, а максимальная скорость увеличилась с 80 км/ч до 106 км/ч по сравнению с ГАЗ А. Сам ГАЗ А-Аэро был передан Автомобильному совету ЦС для изучения. Здесь следы уникального автомобиля теряются. Автомобиль был построен в единственном экземпляре.

ГАЗ А-Аэро 1934 года

ГАЗ А Автодор 1935 года — экспериментальная газогенераторная версия создана в НАТИ инженером А. И. Пельтцером. Топливом для автомобиля служили древесные чурки. Бункера, расположенного в задней части машины, хватало на 90—130 км. Двигатель с газогенератором НАТИ-Автодор 3, мощность — 30 л.с./22 кВт при 2600 об/мин. Максимальная скорость — 70 км/ч.


ГАЗ А Автодор 1935 года

ГАЗ А Аремкуз — специальная модификация для работы в такси, выпускалась в Москве в 1933—1935 годах. Автомобиль-такси оснащался закрытым кузовом с внутренней перегородкой, отделявшей водителя от пассажирского салона, производства московского Авторемонтно-кузовного завода «Аремкуз». В отличие от ГАЗ-3 и ГАЗ-6, кузов был не цельнометаллическим, а на деревянном каркасе с металлическими панелями. Длина модификации достигала 4286 мм, высота — 1720 мм, снаряженная масса — 1350 кг. Выпущено около 500 штук.

ГАЗ А Аремкуз 1933 года

ГАЗ АААА - экспериментальный автомобиль, созданный по идее Виталия Андреевича Грачёва. Позади передних колес по бортам крепились два запасных колеса, которые могли вращаться и облегчали переезд через неровности. Колесная формула - 6х4. Агрегаты и узлы ГАЗ А, оперение и закрытая кабина от ГАЗ 4, задние мосты имели червячную передачу. Всего за 1936 год было выпущено 2 экземпляра.

ГАЗ АААА 1936 года

Интересное о ГАЗ А

  Автомобили ГАЗ-А участвовали в автопробеге Москва— Каракумы—Москва (1933 год) и успешно преодолели более 9,5 тыс. км.
  В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена после 1936 года, а малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М-1, делалось это по причинам устаревшей конструкции ГАЗ-А к 1936 году и неблаговидности появления автомобиля старой конструкции в крупном городе.



Комментариев нет:

Отправить комментарий