ГАЗ М1 в народе назывался «Эмка» — автомобиль, который производился серийно на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год.
Решение о замене в производстве первенца ГАЗ А было принято в первые месяцы начала производства этой модели - кузов и шасси оказались слабыми для российских дорог. Было принято решение взять за основу наследника Ford A в линейке Ford 40 (model V8 40-730), видоизменив шасси под необходимые характеристики. Проектирование машины началось в октябре 1933 года с приходом на завод конструктора А.А. Липгарта. Седан решили назвать "Молотовец-первый" в честь председателя правительства В. Молотова. В январе 1934 года появился первый ходовой прототип с кузовом Ford 40. Первая "Эмка" представляла собой демонстрационный вариант. В июне 1934 года были построены еще 2 машины, с уже отечественными кузовами. Эти машины и будут основными при испытании и доведении до серии ГАЗ М1.
От американского прототипа ГАЗ-М-1 отличали многие существенные детали конструкции: более мощная рама, фактически заново спроектированная ввиду радикального изменения подвесок; подвеска мостов на четырёх продольных рессорах вместо двух поперечных, полностью переделанная относительно «Форда»; шины низкого давления; штампованные колёсные диски вместо спицованных.
Металлические детали салона автомобиля были отделаны под дорогие сорта дерева (окраской по металлу — очень популярный в те годы тип отделки), сам салон имел обивку из серого или коричневого шерстяного сукна (типа шинельного).
На базе ГАЗ-М-1 были созданы следующие модификации: ГАЗ-М-415 пикап, такси, шестицилиндровые модификации ГАЗ-11-73 седан, ГАЗ-11-40 фаэтон, БА-20, ГАЗ-М-1 фаэтон и ГАЗ-М-1-V8.
ГАЗ-М-1 Такси выпускался с 1937 по 1941 год — отличался наличием таксометра и элементами окраски кузова.
В 1937 году ГАЗ-М-1 экспонировался на Всемирной промышленной выставке в Париже.
Во время Великой Отечественной войны, автомобилем ГАЗ-61 пользовались маршалы Советского Союза К. К. Рокоссовский, Г. К. Жуков и И. С. Конев.
Буква «М» в индексе модели возникла оттого, что завод стал носить имя Председателя Совета Народных Комиссаров СССР В. М. Молотова. Отсюда возникло народное прозвище ГАЗ-М-1 — «Эмка».
Решение о замене в производстве первенца ГАЗ А было принято в первые месяцы начала производства этой модели - кузов и шасси оказались слабыми для российских дорог. Было принято решение взять за основу наследника Ford A в линейке Ford 40 (model V8 40-730), видоизменив шасси под необходимые характеристики. Проектирование машины началось в октябре 1933 года с приходом на завод конструктора А.А. Липгарта. Седан решили назвать "Молотовец-первый" в честь председателя правительства В. Молотова. В январе 1934 года появился первый ходовой прототип с кузовом Ford 40. Первая "Эмка" представляла собой демонстрационный вариант. В июне 1934 года были построены еще 2 машины, с уже отечественными кузовами. Эти машины и будут основными при испытании и доведении до серии ГАЗ М1.
ГАЗ М1 Предсерийный 1934 года
В ходе адаптации модели к местным условиям эксплуатации автомобиль был фактически в значительной степени спроектирован советскими специалистами заново. Количество изменений в конструкции прообраза была столь значительным, что на заводе эту модель уже считали своей собственной, хотя и созданной под иностранным влиянием.От американского прототипа ГАЗ-М-1 отличали многие существенные детали конструкции: более мощная рама, фактически заново спроектированная ввиду радикального изменения подвесок; подвеска мостов на четырёх продольных рессорах вместо двух поперечных, полностью переделанная относительно «Форда»; шины низкого давления; штампованные колёсные диски вместо спицованных.
ГАЗ М1 1936 года
Основная масса автомобилей была окрашена в чёрный цвет с узкой красной полосой вдоль борта — именно так окрашен, например, экземпляр, хранящийся в заводском музее ГАЗ.Металлические детали салона автомобиля были отделаны под дорогие сорта дерева (окраской по металлу — очень популярный в те годы тип отделки), сам салон имел обивку из серого или коричневого шерстяного сукна (типа шинельного).
На базе ГАЗ-М-1 были созданы следующие модификации: ГАЗ-М-415 пикап, такси, шестицилиндровые модификации ГАЗ-11-73 седан, ГАЗ-11-40 фаэтон, БА-20, ГАЗ-М-1 фаэтон и ГАЗ-М-1-V8.
ГАЗ-М-1 Такси выпускался с 1937 по 1941 год — отличался наличием таксометра и элементами окраски кузова.
ГАЗ М1 Такси 1936 года
ГАЗ-М-415 выпускался с 1939 по 1941 год — пикап грузоподъёмностью 500 кг. Произведено свыше 5 тыс. автомобилей.ГАЗ М-415 1939 года
ГАЗ-11-73 выпускался с 1940 по 1941, и с 1945 по 1948 год — модернизированный седан с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11 и измененной облицовкой радиатора и капотом.ГАЗ 11-73 М11 1939 года
ГАЗ-61-73 производился с 1941 по 1945 год — первый в мире седан 4х4, в период с 1942 по 1945 год производился эпизодически мелкими партиями. Произведен 181 автомобиь.ГАЗ 61-73 1941 года
БА-20 — лёгкий бронеавтомобиль. Выпуск с 1936 по1942 год. Произведено 2013 единиц.БА 20 1936 года
ГАЗ-М-1-V8 (1938—1940, приведённое обозначение условно) — малая серия седанов М-1 для нужд НКВД была оснащена импортными моторами Ford V8 (65 л.с.), в 1941 году большая часть этих двигателей была снята с «Эмок-догонялок» для установки на танки Т-60.
Интересные факты о ГАЗ М1
Во время Великой Отечественной войны, автомобилем ГАЗ-61 пользовались маршалы Советского Союза К. К. Рокоссовский, Г. К. Жуков и И. С. Конев.
Буква «М» в индексе модели возникла оттого, что завод стал носить имя Председателя Совета Народных Комиссаров СССР В. М. Молотова. Отсюда возникло народное прозвище ГАЗ-М-1 — «Эмка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий