Автомобили - вездеходы ГАЗ 61

 ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса.

ГАЗ 61-40 1938 года


 В.А. Грачев, используя опыт создания и доводки автомобиля ГАЗ 21, приступил к разработке принципиально нового автомобиля с колесной формулой 4х4, который получил обозначение ГАЗ 61-40. При этом автомобиль получился проще, легче и динамичнее, чем ГАЗ 21 (6х4). На первых образцах для привода передних управляемых колес стояли шарниры равных угловых скоростей типа "Рцеппа". Позже их сменили шарниры "Бендикс-Вейсс", которые много лет использовались на полноприводных моделях ГАЗа. Впоследствии ГАЗ 61-40, пройдя всесторонние испытания и получив положительные отзывы военных, был запущен в производство.

ГАЗ 61-73 1941 года


 В годы ВОВ на базе ГАЗ 61 выпускался ГАЗ 61-73 - автомобиль с 4-дверным кузовом седан, который пользовался популярностью у высшего комсостава РККА и был незаменим на трудных дорогах войны. Специально подготовленный автомобиль ГАЗ 61-40 синего цвета был подарен К.Е. Ворошилову. Использовался в армии в качестве штабной машины, а также тягача противотанковой артиллерии.
 Автомобилем ГАЗ-61 во время Великой Отечественной войны пользовались такие видные деятели, как маршалы Константин Константинович Рокоссовский, Георгий Константинович Жуков и Иван Степанович Конев. Командный состав армии высоко оценил высокую скорость на бездорожье, неприхотливость и надёжность автомобиля.

 Модификации на базе автомобиля ГАЗ 61


ГАЗ 61-415 Опытный 1940 года


 ГАЗ 61-415 Опытный - пикап с закрытой кабиной, в серию не пошёл.

ГАЗ 61-416 1941 года


 ГАЗ 61-416 - лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ 61-416 прямо на заводе комплектовали противотанковой 57-миллиметровой пушкой с транспортным передком и отправляли на фронт под Москву. Таким образом был создан быстроходный и маневренный истребитель танков, и только малый масштаб производства не позволил этому автомобилю проявить себя в полной мере. Производство ГАЗ 61-416 было остановлено в 1942 году из-за недостатка 6-цилиндровых двигателей и кузовных деталей.

 Всего с 1940 по 1945 годы было произведено 6 фаэтонов 61-40, 194 седана 61-73, два пикапа 61-415 и 36 тягачей 61-417. Наработки по ГАЗ-61 (передний ведущий мост и раздаточная коробка) были использованы при создании первого советского «газика-вездехода» ГАЗ-64.

Комментариев нет:

Отправить комментарий