ЗИЛ 131 — грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ 157.
Трехосный полноприводный автомобиль ЗиЛ 131 высокой проходимости относится к группе грузовых автомобилей многоцелевого назначения. Он предназначен для перевозки грузов, табельного воинского имущества, эксплуатируется в качестве тягача для буксировки артиллерийских систем и является базой для установки вооружения и спецоборудования (ремонтного, топливозаправочного и др.) Плаформа также приспособлена для перевозки людей. Автомобиль может эксплуатироваться во всех климатических условиях, включая районы Крайнего Севера и тропики (в соответствющей комплектации), при температурах от -40 до +55. На базе ЗиЛ 131 построен и седельный тягач ЗиЛ 131В, предназначенный для буксировки полуприцепов.
От будущего серийного ЗиЛ 131 отличался отсутствием вентиляционных решеток по бокам крышки капота, имел иные колесные диски и форму радиаторной решетки.
Кузов грузового автомобиля ЗиЛ 131 — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157 в ЗИЛ-131 был применен электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов.
ЗиЛ 137 - Войсковой автомобильный поезд и двухосный десятитонный полуприцеп с активными осями.
ЗиЛ 131Х Опытный - Опытная модификация для эксплуатации в пустынной местности
ЗиЛ 131В - Седельный тягач
АА-40 (131) 139 - Аэродромный пожарный автомобиль на базе ЗиЛ 131.
АКЗС-75М на шасси ЗиЛ 131 - Автомобильная кислородно-зарядная станция.
АПА-50М на шасси ЗиЛ 131Н - Аэродромный подвижный агрегат. Предназначен для электропитания самолетов и электрического запуска авиадвигателей.
ЗиЛ 131 1966 года
Трехосный полноприводный автомобиль ЗиЛ 131 высокой проходимости относится к группе грузовых автомобилей многоцелевого назначения. Он предназначен для перевозки грузов, табельного воинского имущества, эксплуатируется в качестве тягача для буксировки артиллерийских систем и является базой для установки вооружения и спецоборудования (ремонтного, топливозаправочного и др.) Плаформа также приспособлена для перевозки людей. Автомобиль может эксплуатироваться во всех климатических условиях, включая районы Крайнего Севера и тропики (в соответствющей комплектации), при температурах от -40 до +55. На базе ЗиЛ 131 построен и седельный тягач ЗиЛ 131В, предназначенный для буксировки полуприцепов.
ЗиЛ 131 Предсерийный 1963 года
От будущего серийного ЗиЛ 131 отличался отсутствием вентиляционных решеток по бокам крышки капота, имел иные колесные диски и форму радиаторной решетки.
ЗиЛ 131 1966 года
Кузов грузового автомобиля ЗиЛ 131 — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157 в ЗИЛ-131 был применен электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов.
Модификации на базе автомобиля ЗиЛ 131
ЗиЛ 137 1966 года
ЗиЛ 137 - Войсковой автомобильный поезд и двухосный десятитонный полуприцеп с активными осями.
ЗиЛ 131Х Опытный 1967 года
ЗиЛ 131Х Опытный - Опытная модификация для эксплуатации в пустынной местности
ЗиЛ 131В 1967 года
ЗиЛ 131В - Седельный тягач
АА-40 (131) 139 1969 года
АА-40 (131) 139 - Аэродромный пожарный автомобиль на базе ЗиЛ 131.
АКЗС-75М на шасси ЗиЛ 131
АКЗС-75М на шасси ЗиЛ 131 - Автомобильная кислородно-зарядная станция.
АПА-50М на шасси ЗиЛ 131Н
АПА-50М на шасси ЗиЛ 131Н - Аэродромный подвижный агрегат. Предназначен для электропитания самолетов и электрического запуска авиадвигателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий