МАЗ 500

 МАЗ 500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.

МАЗ 500 Опытный 1962 года


 Первые опытные образцы появились в 1958 году, первые пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году. Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъёмности на 500 кг.
 Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъёмностью 7500 кг с колёсной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решётки радиатора из 14-ти вертикальных рёбер, кожух, прикреплённый к задней стенке кабины. Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.
 Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нём различного специального оборудования МАЗ-500Ш.

МАЗ 500А 1970 года


 В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами, Изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч, колёсная база увеличилась на 100 мм (до 3950 мм), а грузоподъёмность возросла до 8 тонн.
 Внешне 500-ые второго поколения можно отличить по новой «клетчатой» решётке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.
 МАЗ-500А и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.

 МАЗ 500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например, будучи заведён «с толкача»: в конструкции отсутствовали какие-либо безусловно необходимые для работы мотора электрокомпоненты, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности машина получала особую надёжность и живучесть в армии, где с успехом использовалась даже несмотря на отсутствие полного привода. В подобном режиме работы также полностью исключалась демаскировка радиопомехами.

Автомобили на базе МАЗ 500

 ТЗ-500 на базе МАЗ 500АШ - Автоцистерна.

ТЗ-500 на базе МАЗ 500АШ 1964 года


 МАЗ 500С - Автомобиль на базе МАЗ 500 для работы в условиях Крайнего Севера. Имел утепленную кабину, обогревавшуюся жидкостным отопителем повышенной производительности, пусковой подогреватель на дизельном топливе (обеспечивал не только подогрев жидкости в системе охлаждения двигателя, но и масла в картерах двигателя и коробки передач, для чего использовались горячие газы, выходящие из жаровой трубы подогревателя, которая выдвигается и подводится под масляный поддон). Для работы в условиях полярной ночи на крыше устанавливалась фара-прожектор. Также автомобиль дополнительно комплектовался передними противотуманными фарами и дополнительной обычной фарой сзади для освещения дороги при движении задним ходом. В литературе можно встретить два обозначения этой модификации - 500С и 512.

МАЗ 500С 1965 года


 АЦПТ-5,6 А на шасси МАЗ 500А - Цистерна для перевозки и краткосрочного хранения молока на базе грузового автомобиля МАЗ 500А. Бак цистерны общим объемом 5600 л состоял из двух овальных секций, с внутренней стороны он был покрыт листовым алюминием, что позволяло предотвращать процесс окисления молока и превращение его в сметану. В качестве теплоизоляционных материалов в цистерне использовались деревянные пластины. Заправка производилась при помощи помп, расположенных по бокам кузова. Опустошение бака осуществлялось самотеком через отводные шланги.

АЦПТ-5,6 А на шасси МАЗ 500А


 МАЗ 500Г - Длиннобазный вариант модели МАЗ 500 с металлической грузовой платформой, предназначенный для перевозки длинномерных грузов. Выпускался небольшими партиями вплоть до 1970-х годов.

МАЗ 500Г

Комментариев нет:

Отправить комментарий