ВАЗ 2104 — советский и российский заднеприводный малый автомобиль с кузовом типа универсал.
Автомобиль с кузовом "универсал" на платформе базовой модели - седана ВАЗ 2105. Машину отличают удобство перевозки, как пассажиров, так и грузов; она одинаково полезна для дальних путешествий и поездок по городу, а также для доставки товаров в торговые точки. Вместительный салон, разъем задней двери по линии пола, обеспечивающий удобство погрузочно-разгрузочных работ, складывающееся заднее сиденье, увеличивающее полезный объем багажника, неприхотливость в эксплуатации - основные плюсы данного автомобиля.
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 («четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 («двойка»), который к лету 1985 года был полностью вытеснен с конвейера.
При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жёсткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчётная жёсткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение (обогрев заднего стекла и стеклоочиститель), которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043.
Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели, за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавиш и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо.
Lada Combi 1985 года - экспортная модификация «четвёрки».
Lada Nova Kombi 1985 года - Экспортная версия для рынка Германии.
Lada Signet Wagon - Экспортная версия ВАЗ 2104 для рынка Канады.
Lada Riva 1.5L Estate - Экспортная версия ВАЗ 2104 для рынка Великобритании с правым расположением органов рулевого управления.
Несмотря на то, что уже с конца XX века этот автомобиль стал устаревшим в плане оснащения и безопасности, он пользуется постоянным спросом благодаря более приспособленной к перевозке грузов компоновке и при этом относительно невысокой стоимости как приобретения, так и эксплуатации.
ВАЗ 2104 Жигули 1984 года
Автомобиль с кузовом "универсал" на платформе базовой модели - седана ВАЗ 2105. Машину отличают удобство перевозки, как пассажиров, так и грузов; она одинаково полезна для дальних путешествий и поездок по городу, а также для доставки товаров в торговые точки. Вместительный салон, разъем задней двери по линии пола, обеспечивающий удобство погрузочно-разгрузочных работ, складывающееся заднее сиденье, увеличивающее полезный объем багажника, неприхотливость в эксплуатации - основные плюсы данного автомобиля.
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 («четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 («двойка»), который к лету 1985 года был полностью вытеснен с конвейера.
При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жёсткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчётная жёсткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение (обогрев заднего стекла и стеклоочиститель), которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043.
ВАЗ 2104 Жигули 1984 года
Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели, за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавиш и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо.
Модификации и экспортные версии автомобиля ВАЗ 2104
Lada Combi 1985 года - экспортная модификация «четвёрки».
Lada Combi 1985 года
Lada Nova Kombi 1985 года - Экспортная версия для рынка Германии.
Lada Nova Kombi 1985 года
Lada Signet Wagon - Экспортная версия ВАЗ 2104 для рынка Канады.
Lada Signet Wagon
Lada Riva 1.5L Estate - Экспортная версия ВАЗ 2104 для рынка Великобритании с правым расположением органов рулевого управления.
Lada Riva 1.5L Estate
Несмотря на то, что уже с конца XX века этот автомобиль стал устаревшим в плане оснащения и безопасности, он пользуется постоянным спросом благодаря более приспособленной к перевозке грузов компоновке и при этом относительно невысокой стоимости как приобретения, так и эксплуатации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий