КрАЗ 222 Днепр - самосвал грузоподъемностью десять тонн. Выпускался с 1959 по 1964 года.
Дело в том, что этот самосвал был разработан в Ярославле, на автозаводе, ставшем впоследствии моторо-строительным предприятием. ЯАЗ-222 выпускался там с 1958 года в составе семейства трехосных грузовиков, в которое входили также бортовая машина, седельный тягач и внедорожник с колесной формулой 6х6. Новое семей-ство, получившее не только более современную внешность, но и улучшенные технические характеристики, являлось дальнейшим развитием известного ЯАЗ-210: на 15 лошадиных сил выросла мощность двигателя, которая у “210-го” составляла 165 л. с., снизился удельный расход топлива, а рулевое управление получило пневмоусилитель.
Но ЯАЗ-214, -219, -221 и -222 изготавливались в Ярославле лишь два года. В конце 1959 года их выпуск был свернут в связи с перепрофилированием завода в моторный, а всю документацию и оснастку передали на КрАЗ, ранее, кстати, выпускавший сельскохозяйст-венные комбайны. На долю КрАЗ-222, равно как и его предшественника ЯАЗ-222, отличавшегося от украинского “клона”, по большому счету, лишь наличием традиционного литого медведя на капоте, выпали суровые испытания. Уже в начале октября 1959 года эти самосвалы приняли массовое участие в перекрытии русла Днепра при сооружении Кременчугской ГЭС. Впоследствии они также были замечены на Магнитке, Братской и Усть-Илимской ГЭС.
С 1963 года незначительно модернизированный KpA3-222 выпускался под индексом КрАЗ-222Б. А в 1966 году на конвейер взамен “222-го” был поставлен 11-тонный КрАЗ-256Б. Эта машина, комплектовавшаяся 240-сильным дизелем и допускавшая, кстати, перевозку в карьерах до 12 тонн груза, сохранила очень много общего с ЯАЗ-210Е, ЯАЗ-222, КрАЗ-222 и КрАЗ-222Б. Достаточно сказать, что все это время на автомобиль устанавливалась примитивная деревометаллическая кабина, которая в 70—80-е годы вряд ли уже могла удовлетворять современным требованиям...
...Неумолимо приближавшийся “золотой” юбилей своего первого автомобиля ХК “АвтоКрАЗ” решила отметить весьма оригинально: как сообщила пресс-служба компании, незадолго до этой даты здесь до рабочего состояния был восстановлен экземпляр КрАЗ-222. После продолжительного поиска его удалось найти в одном из автопарков Украины в почти полностью разрушенном состоянии. Оригинальные узлы и детали для него привозили даже из других государств СНГ: подходящий двигатель, например, — из России. Об объемах проведенных работ можно судить по количеству продефектованных и восстановленных деталей — их оказалось восемь тысяч штук! Окраска машины в защитный цвет тоже велась в строгом соответствии с технологиями пятидесятилетней давности. И сегодня КрАЗ-222 радует своим первозданным видом участников многочисленных автошоу, проводимых заводом, ведь второго такого “динозавра”, кажется, нет во всем бывшем СССР.
КрАЗ 222 Днепр 1959 года
10 апреля 1959 года произошло знаменательное событие в истории советского автомобилестроения - в городе Кременчуге (Полтавская область), на местном автозаводе, были собраны два первых самосвала новой марки "Днепр". Три недели спустя эти машины, украшенные флагами и транспарантами, приняли участие в праздничной первомайской демонстрации. Это случилось 50 лет назад, в бытность СССР. Сегодня из патриотических соображений 10 апреля на Украине, конечно же, считается “датой рождения первого украинского тяжелого грузовика”. Но как ни переписывай историю, непросто скрыть, что корни у КрАЗ-222 все же российские.Дело в том, что этот самосвал был разработан в Ярославле, на автозаводе, ставшем впоследствии моторо-строительным предприятием. ЯАЗ-222 выпускался там с 1958 года в составе семейства трехосных грузовиков, в которое входили также бортовая машина, седельный тягач и внедорожник с колесной формулой 6х6. Новое семей-ство, получившее не только более современную внешность, но и улучшенные технические характеристики, являлось дальнейшим развитием известного ЯАЗ-210: на 15 лошадиных сил выросла мощность двигателя, которая у “210-го” составляла 165 л. с., снизился удельный расход топлива, а рулевое управление получило пневмоусилитель.
КрАЗ 222 Днепр 1959 года
Но ЯАЗ-214, -219, -221 и -222 изготавливались в Ярославле лишь два года. В конце 1959 года их выпуск был свернут в связи с перепрофилированием завода в моторный, а всю документацию и оснастку передали на КрАЗ, ранее, кстати, выпускавший сельскохозяйст-венные комбайны. На долю КрАЗ-222, равно как и его предшественника ЯАЗ-222, отличавшегося от украинского “клона”, по большому счету, лишь наличием традиционного литого медведя на капоте, выпали суровые испытания. Уже в начале октября 1959 года эти самосвалы приняли массовое участие в перекрытии русла Днепра при сооружении Кременчугской ГЭС. Впоследствии они также были замечены на Магнитке, Братской и Усть-Илимской ГЭС.
С 1963 года незначительно модернизированный KpA3-222 выпускался под индексом КрАЗ-222Б. А в 1966 году на конвейер взамен “222-го” был поставлен 11-тонный КрАЗ-256Б. Эта машина, комплектовавшаяся 240-сильным дизелем и допускавшая, кстати, перевозку в карьерах до 12 тонн груза, сохранила очень много общего с ЯАЗ-210Е, ЯАЗ-222, КрАЗ-222 и КрАЗ-222Б. Достаточно сказать, что все это время на автомобиль устанавливалась примитивная деревометаллическая кабина, которая в 70—80-е годы вряд ли уже могла удовлетворять современным требованиям...
КрАЗ 222 Днепр 1959 года
...Неумолимо приближавшийся “золотой” юбилей своего первого автомобиля ХК “АвтоКрАЗ” решила отметить весьма оригинально: как сообщила пресс-служба компании, незадолго до этой даты здесь до рабочего состояния был восстановлен экземпляр КрАЗ-222. После продолжительного поиска его удалось найти в одном из автопарков Украины в почти полностью разрушенном состоянии. Оригинальные узлы и детали для него привозили даже из других государств СНГ: подходящий двигатель, например, — из России. Об объемах проведенных работ можно судить по количеству продефектованных и восстановленных деталей — их оказалось восемь тысяч штук! Окраска машины в защитный цвет тоже велась в строгом соответствии с технологиями пятидесятилетней давности. И сегодня КрАЗ-222 радует своим первозданным видом участников многочисленных автошоу, проводимых заводом, ведь второго такого “динозавра”, кажется, нет во всем бывшем СССР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий