Новый Днепр на базе КрАЗ 222

 КрАЗ 222 Днепр - самосвал грузоподъемностью десять тонн. Выпускался с 1959 по 1964 года.

КрАЗ 222 Днепр 1959 года

 10 апреля 1959 года произошло знаменательное событие в истории советского автомобилестроения - в городе Кременчуге (Полтавская область), на местном автозаводе, были собраны два первых самосвала новой марки "Днепр". Три недели спустя эти машины, украшенные флагами и транспарантами, приняли участие в праздничной первомайской демонстрации. Это случилось 50 лет назад, в бытность СССР. Сегодня из патриотических соображений 10 апреля на Украине, конечно же, считается “датой рождения первого украинского тяжелого грузовика”. Но как ни переписывай историю, непросто скрыть, что корни у КрАЗ-222 все же российские.
  Дело в том, что этот самосвал был разработан в Ярославле, на автозаводе, ставшем впоследствии моторо-строительным предприятием. ЯАЗ-222 выпускался там с 1958 года в составе семейства трехосных грузовиков, в которое входили также бортовая машина, седельный тягач и внедорожник с колесной формулой 6х6. Новое семей-ство, получившее не только более современную внешность, но и улучшенные технические характеристики, являлось дальнейшим развитием известного ЯАЗ-210: на 15 лошадиных сил выросла мощность двигателя, которая у “210-го” составляла 165 л. с., снизился удельный расход топлива, а рулевое управление получило пневмоусилитель.

КрАЗ 222 Днепр 1959 года


 Но ЯАЗ-214, -219, -221 и -222 изготавливались в Ярославле лишь два года. В конце 1959 года их выпуск был свернут в связи с перепрофилированием завода в моторный, а всю документацию и оснастку передали на КрАЗ, ранее, кстати, выпускавший сельскохозяйст-венные комбайны. На долю КрАЗ-222, равно как и его предшественника ЯАЗ-222, отличавшегося от украинского “клона”, по большому счету, лишь наличием традиционного литого медведя на капоте, выпали суровые испытания. Уже в начале октября 1959 года эти самосвалы приняли массовое участие в перекрытии русла Днепра при сооружении Кременчугской ГЭС. Впоследствии они также были замечены на Магнитке, Братской и Усть-Илимской ГЭС.
  С 1963 года незначительно модернизированный KpA3-222 выпускался под индексом КрАЗ-222Б. А в 1966 году на конвейер взамен “222-го” был поставлен 11-тонный КрАЗ-256Б. Эта машина, комплектовавшаяся 240-сильным дизелем и допускавшая, кстати, перевозку в карьерах до 12 тонн груза, сохранила очень много общего с ЯАЗ-210Е, ЯАЗ-222, КрАЗ-222 и КрАЗ-222Б. Достаточно сказать, что все это время на автомобиль устанавливалась примитивная деревометаллическая кабина, которая в 70—80-е годы вряд ли уже могла удовлетворять современным требованиям...

КрАЗ 222 Днепр 1959 года


 ...Неумолимо приближавшийся “золотой” юбилей своего первого автомобиля ХК “АвтоКрАЗ” решила отметить весьма оригинально: как сообщила пресс-служба компании, незадолго до этой даты здесь до рабочего состояния был восстановлен экземпляр КрАЗ-222. После продолжительного поиска его удалось найти в одном из автопарков Украины в почти полностью разрушенном состоянии. Оригинальные узлы и детали для него привозили даже из других государств СНГ: подходящий двигатель, например, — из России. Об объемах проведенных работ можно судить по количеству продефектованных и восстановленных деталей — их оказалось восемь тысяч штук! Окраска машины в защитный цвет тоже велась в строгом соответствии с технологиями пятидесятилетней давности. И сегодня КрАЗ-222 радует своим первозданным видом участников многочисленных автошоу, проводимых заводом, ведь второго такого “динозавра”, кажется, нет во всем бывшем СССР.

Комментариев нет:

Отправить комментарий