Амфибии УАЗ 3907

УАЗ 3907 — автомобиль-амфибия, созданный на Ульяновском автомобильном заводе в 1976-1990 годах на базе агрегатов автомобиля повышенной проходимости УАЗ-469. Серийно не производился.

УАЗ 3907 Ягуар Опытный 1983 года


 Проектирование автомобиля-амфибии было начато конструкторами Ульяновского автомобильного завода в 1976 году. К 1989 году было изготовлено 14 опытных образцов. Автомобили успешно прошли испытания и были приняты на вооружение. Во время испытаний автомобиль проплыл по Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно. Однако, в 1991 году, потеряв перспективы военного заказа, ульяновский автозавод по собственной инициативе прекратил подготовку к производству автомобиля-амфибии.

УАЗ 3907 Ягуар Опытный 1983 года


 Легкий многоцелевой плавающий авиатранспортабельный автомобиль-амфибия для Советской Армии и Пограничных войск. Его разработкой с 1977 г. занимался ведущий конструктор В.В. Горбачев, а первый образец был собран в 1983 г. Автомобиль оснащался цельнометаллическим кузовом с двумя боковыми герметично закрывавшимися дверями со специальными рычажными запорами (задрайками), обеспечивавшими необходимую плотность. В кузове с лобовым стеклом, аркой безопасности и тентом размещались до 11 солдат или груз массой 600 кг, а также легкое вооружение или места для носилок. Унифицированная с серией 469 амфибия оснащалась 77-сильным бензиновым двигателем и модернизированной раздаточной коробкой с отбором мощности на два гребных винта и барабанную лебедку с 50-метровым тросом. Водяные винты устанавливались неподвижно весьма оригинальным способом - под днищем машины непосредственно за передними колесами, которые при отклонении в разные стороны служили для управления машиной на плаву. Амфибия могла передвигаться по воде с максимальной скоростью 9 км/ч и при волнении до 2 баллов. На шоссе с полной массой 2050 кг она достигала 110 км/ч, на бездорожье преодолевала 30-градусный подъем и боковой крен в 20°, могла буксировать 750-килограммовый прицеп. В 1984-85 гг. на заводе собрали еще два образца с узлами от УАЗ 3151 и новыми деталями корпуса.

УАЗ 39071 Баклан Опытный 1986 года


 В 1986 году была подготовлена опытная модификация на базе УАЗ 3907 для Погранвойск СССР. Конструктивно «Баклан» от «Ягуара» ничем не отличался. Речь шла о специальном оснащении, необходимом для несения службы пограничным нарядом. Внешне эту машину можно было распознать по нескольким деталям. Во-первых, на дуги, удерживающие тент, прямо поверх брезента устанавливались две штанги с фиксаторами, позволяющие перевозить 6 пар лыж. Во-вторых, машину отличали две высокие антенны. Закрепленная на раме ветрового стекла антенна обслуживала радиостанцию «Айва-А». Сама станция и ее переговорное устройство крепились под панелью приборов. На заднем борту располагалась штыревая антенна радиостанции Р-143-04, расположенной в правом заднем углу грузопассажирского отсека. Левый задний угол занимало изделие 1РЛ-136 – радиолокационная станция ближней разведки. Поскольку, в отличие от базовой модели, занятыми оказались оба задних угла, обе боковые откидные лавки стали двухместными. В спецификации значилось: «6 человек и 100 кг радиотехнических средств и спецоборудования. Куда при этом переехало запасное колесо, история умалчивает. Кроме того, штатное оснащение «Баклана» предусматривало специальные крепления для перевозки ручного пулемета Калашникова, двух автоматов АК-74 и бинокля ночного видения 1ПН-50. Еще одно отличие от базовой модели вызывает некоторые сомнения. В одном из ведомственных альбомов указано, что «Баклан» оснащался двигателем УМЗ-417.9 мощностью 92 л.с. Общее количество изготовленных УАЗ 39071 неизвестно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий