ЗиЛ 133 трехосный грузовой автомобиль, выпускался на Заводе имени Лихачева с 1975 года.
Первые работы над моделью 133 были начаты в 1966 году, тогда был построен опытный образец седельного трехосного тягачя. Выпущено было очень мало машин, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра.
Позже, в 1968 году велись разработки армейской версии Зил 133. Колесная формула автомобиля 6х4, многие агрегаты от модели 133. В серию автомобиль не пустили.
После предсерийных образцов 1974 года, в частности модель 133Г1 автомобиль пустили в массовое производство. Несмотря на отсутствие полного привода, ЗИЛ-133Г1 отличался хорошей проходимостью. С грузом 9-10 т без прицепа уверенно шёл по снежной целине с глубиной снега 70-80 см. Тому причиной меньшая, чем на КамАЗах, нагрузка на переднюю ось.
В эксплуатации был непростой машиной. Отдельные оригинальные запчасти, которые не подходили ни от ЗИЛов-130, ни от КамАЗов, доставляли много хлопот отделам снабжения. Крылья характерной формы сильно затрудняли доступ к двигателю и делали его обслуживание весьма неудобным. Автомобиль часто применялся на дальних рейсах. Тесная кабина, в которой невозможно вытянуться во весь рост, и слабый отопитель не добавляли удобства водителям. Слишком большое передаточное число редукторов 6,83 приводило к тому, что «Крокодил» не был быстроходной машиной. Больше 105 км/ч его разогнать было невозможно, а крейсерская скорость по трассе для него 70 км/ч. Несмотря на необходимость возить с собой инструмент и запчасти, как раз на машине не было большого инструментального ящика, а тот, что в кабине под креслом пассажиров, был неудобен. То же самое можно сказать и о ёмкости топливного бака. 170 л для тяжёлого грузовика — это маленький бак, поэтому многие ставили дополнительные баки. Неудобно было расположено запасное колесо под кузовом. Его прижимало грузом между настилом платформы и рамой, и достать на гружёной машине запаску было трудной задачей. Сама грузовая платформа была деревянно-металлической, постоянно требовала ремонта. Балансирные рессоры имели толщину 18 мм и от КамАЗа не подходили.
Дальнейшее развитие модели 133 продолжается в 1982 году, когда выходит опытный образец седельного тягача с турбонаддувным дизельным силовым агрегатом КамАЗ 5Э7403. Автомобиль был оснащен серийной кабиной от ЗиЛ 133ГЯ, которая была приподнята вверх на 170 мм. Оперение было выполнено по интегральной схеме и откидывалось вперед. Кабина и оперение были окрашены в цвет "охра", а облицовка радиатора - в черный цвет. На ЗиЛе этот автомобиль получил прозвание "Сайгак" из-за внешнего сходства с этим копытным. В 1988 году на машину была установлена новая кабина со спальным местом и оперение от ЗиЛ 4331 - это была одна из первых кабин со спальником. Спальник тогда был меньше чем нынешние (450 мм против сегодняшних 600 мм), но в целом машина стала очень похожа на своего потомка ЗиЛ 13305А.
Модификации модели 133 выпускались и в России. Шасси грузовика Зил 133 служило для различных видов техники, таких как краны, бетономешалки и т. д. Выпуск модели 133 продолжался до двухтысячных годов.
ЗиЛ 133Г1 1975 года
Первые работы над моделью 133 были начаты в 1966 году, тогда был построен опытный образец седельного трехосного тягачя. Выпущено было очень мало машин, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра.
ЗиЛ 133В Опытный 1966 года
Позже, в 1968 году велись разработки армейской версии Зил 133. Колесная формула автомобиля 6х4, многие агрегаты от модели 133. В серию автомобиль не пустили.
ЗиЛ 133Н Опытный 1968 года
После предсерийных образцов 1974 года, в частности модель 133Г1 автомобиль пустили в массовое производство. Несмотря на отсутствие полного привода, ЗИЛ-133Г1 отличался хорошей проходимостью. С грузом 9-10 т без прицепа уверенно шёл по снежной целине с глубиной снега 70-80 см. Тому причиной меньшая, чем на КамАЗах, нагрузка на переднюю ось.
В эксплуатации был непростой машиной. Отдельные оригинальные запчасти, которые не подходили ни от ЗИЛов-130, ни от КамАЗов, доставляли много хлопот отделам снабжения. Крылья характерной формы сильно затрудняли доступ к двигателю и делали его обслуживание весьма неудобным. Автомобиль часто применялся на дальних рейсах. Тесная кабина, в которой невозможно вытянуться во весь рост, и слабый отопитель не добавляли удобства водителям. Слишком большое передаточное число редукторов 6,83 приводило к тому, что «Крокодил» не был быстроходной машиной. Больше 105 км/ч его разогнать было невозможно, а крейсерская скорость по трассе для него 70 км/ч. Несмотря на необходимость возить с собой инструмент и запчасти, как раз на машине не было большого инструментального ящика, а тот, что в кабине под креслом пассажиров, был неудобен. То же самое можно сказать и о ёмкости топливного бака. 170 л для тяжёлого грузовика — это маленький бак, поэтому многие ставили дополнительные баки. Неудобно было расположено запасное колесо под кузовом. Его прижимало грузом между настилом платформы и рамой, и достать на гружёной машине запаску было трудной задачей. Сама грузовая платформа была деревянно-металлической, постоянно требовала ремонта. Балансирные рессоры имели толщину 18 мм и от КамАЗа не подходили.
ЗиЛ 133ГЯ 1979 года
Дальнейшее развитие модели 133 продолжается в 1982 году, когда выходит опытный образец седельного тягача с турбонаддувным дизельным силовым агрегатом КамАЗ 5Э7403. Автомобиль был оснащен серийной кабиной от ЗиЛ 133ГЯ, которая была приподнята вверх на 170 мм. Оперение было выполнено по интегральной схеме и откидывалось вперед. Кабина и оперение были окрашены в цвет "охра", а облицовка радиатора - в черный цвет. На ЗиЛе этот автомобиль получил прозвание "Сайгак" из-за внешнего сходства с этим копытным. В 1988 году на машину была установлена новая кабина со спальным местом и оперение от ЗиЛ 4331 - это была одна из первых кабин со спальником. Спальник тогда был меньше чем нынешние (450 мм против сегодняшних 600 мм), но в целом машина стала очень похожа на своего потомка ЗиЛ 13305А.
ЗиЛ Э133ВЯТ Опытный 1982 года
Модификации модели 133 выпускались и в России. Шасси грузовика Зил 133 служило для различных видов техники, таких как краны, бетономешалки и т. д. Выпуск модели 133 продолжался до двухтысячных годов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий