Опытная серия ЗИЛ с индексом 132

ЗиЛ 132 Опытный 1960 года



 В послевоенные годы появилась потребность в транспорте, который может ездить даже в очень плохих условиях, то есть обладать отличной проходимостью. Большинство конструкторов думало, что только техника на гусеничных шинах способна обладать хорошими вездеходными качествами. Но уже в 1955 году эти стереотипы были уничтожены, благодаря выпуску новой вездеходной грузовой машины ЗИЛ 132. Шины у этого агрегата были изготовлены по новой технологии, позволяющей изменять давление в колесах в зависимости от дорожных условий.
 При испытаниях, грузовой автомобиль ЗИЛ 132 показал отличную проходимость на земляной поверхности, но в глубоких сугробах агрегат "встал". С этим нужно было что-то делать, так как в нашей стране долго лежит снег, а автомобиль не справляется с ним. Поэтому было решено модернизировать грузовик, и для этого разработчикам пришлось собираться заново для решения этой проблемы.

ЗиЛ 132Р Опытный  1974 года


 19 декабря в СКБ ЗИЛ начали проектировать автомобиль, получивший заводское обозначение ЗИЛ-132Р. В марте 1973 г. был готов пластилиновый макет кабины, и началась проработка системы охлаждения. С 10 апреля конструкторские службы отдела перешли на сверхурочную работу по новому проекту. 17 мая технический проект получил официальное одобрение П.Д. Бородина, и коллектив СКБ ЗИЛ приступил к изготовлению узлов и агрегатов машины. В августе собрали первый вариант алюминиевой рамы, обклеили ее тензодатчиками и отправили на испытания. В конце октября был готов новый, усиленный вариант рамы, который также подвергли испытаниям. Через месяц появился макет стеклопластиковой кабины с местом водителя. 26 февраля 1974 г. на раму примерили кабину, а 10 апреля начался монтаж агрегатов трансмиссии.
 ЗИЛ-132Р был скомпонован по схеме с кабиной, установленной перед двигателем. Для повышения маневренности автомобиль получил равную колесную базу 2x2100 мм с передними и задними парами управляемых колес. С целью улучшения параметров проходимости использовались хорошо зарекомендовавшие себя на поисковых автомобилях бортовая Н-образная схема трансмиссии с блокируемым межбортовым дифференциалом, высокий дорожный просвет и эластичные шины с регулируемым давлением. Независимая торсионная подвеска всех колес (в том числе и центральных неуправляемых) обеспечила машине высокую плавность хода.
 Автомобиль ЗИЛ-132Р был полностью собран 7 мая 1974 г. и сразу направлен в пробный пробег по территории завода. 16 мая ЗИЛ-132Р вышел на обкатку. С 20 мая по 29 октября ходовые испытания проходили на грунтовой испытательной трассе НИИИ-21, асфальтобетонных дорогах по Рязанскому, Дмитровскому шоссе и МКАД, булыжной мостовой автополигона НАМИ.

ЗиЛ 132РС Опытный 1975 года


 Осенью 1974 г. в Винницкой области в результате обильных дождей, прошедших в период с мая по ноябрь, создалось тяжелое положение с вывозом сахарной свеклы и других поздних овощных культур с переувлажненных черноземных полей. Для создания специального сельскохозяйственного автомобиля 28 мая 1975 г. В.А. Грачев принял решение разобрать прошедший заводские испытания ЗИЛ-132Р и с использованием его агрегатов собрать новую машину, оборудованную самосвальной платформой. Зам. министра автопрома Е.А. Башинджагян, поддержав предложение ЗИЛа, дал указание Ставропольскому заводу автоприцепов изготовить самосвальную платформу и выделить прицеп ГКБ-819 для предстоящих испытаний.
 Многоцелевой сельскохозяйственный автомобиль ЗиЛ 132РС был построен в СКБ ЗиЛ 5 ноября 1975 года. На нем использовался механизм смены кузовов, обеспечивающий автоматическое совмещение продольных осей шасси и устанавливаемого кузова, а также система крепления сменных кузовов на раме - замкового типа, допускающая индивидуальное открытие и закрытие замков.

ЗИЛ 132РВ Опытный


 Летом 1976 г. ЗИЛ-132РС испытывался в НИИИ-21 в качестве седельного тягача (получил обозначение ЗИЛ-132РВ) с полуприцепом БАЗ-137Б. Для этого автомобиль оборудовали седельно-сцепным устройством. При прямолинейном движении между ЗИЛ-132РВ с полуприцепом, одиночным тягачом ЗИЛ-132РВ и седельным автопоездом ЗИЛ-137 никакой разницы с точки зрения управляемости практически не было. К конструктивному недостатку ЗИЛ-132РВ отнесли отсутствие крыльев на средних и задних колесах, вследствие чего грязь с колес при движении попадала на зеркала и задние стекла, ухудшая обзорность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий