ЛуАЗ 969 — микролитражный легковой автомобиль повышенной проходимости, который выпускали на Луцком автозаводе с 1966 года.
Освоение целины потребовало создания специализированного автомобиля высокой проходимости для сельского хозяйства. ГАЗ-69 оказался опять же слишком большим и тяжёлым для многих ситуаций, кроме того, чрезмерно дорогим, опыт же эксплуатации созданных на базе серийных легковых автомобилей внедорожников М-72 и Москвич-410 был не вполне удачным. Решение было найдено в конверсии военного вездехода ЛуАЗ-967 в гражданскую версию.
Проектирование вёл коллектив Запорожского завода, изначально автомобиль обозначался как ЗАЗ-969. От военного варианта он отличался в первую очередь кузовом, который приобрёл более традиционную форму и потерял способность держаться на воде (но остался открытым, хотя и с пристежными брезентовыми боковинами). Водителя и пассажиров разместили также более традиционно, но по комфорту и отделке салона автомобиль недалеко ушёл от военного прототипа. В 1964 году на ЗАЗ-е была выпущена опытно-промышленная партия в 50 единиц.
С 1971 года Луцкий автомобильный завод смог освоить выпуск автомобилей с полным приводом. Этот автомобиль вернул себе индекс 969, полученный еще ЗАЗ 969, полноправным наследником которого он и являлся. Начиная с этой модели и до самого конца выпуска 969 семейства всем ЛуАЗам свойственен целый букет конструктивных особенностей, обеспечивающих выдающуюся проходимость - высокий дорожный просвет, независимые подвески, понижающая передача и колесные редукторы, блокировка дифференциала заднего моста. Основным приводом на ЛуАЗ 969 по-прежнему являлся передний. Привод на задние колеса осуществлялся с применением редуктора заднего моста, жестко соединяемого с силовым агрегатом посредством приводного вала, который включался в тех случаях, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути. Как и ЛуАЗ 969В, ЛуАЗ 969 использовал четырехцилиндровый двигатель МеМЗ 969 с воздушным охлаждением (мощность - 30 л.с., рабочий объем - 887 см3). ЛуАЗ 969 выпускался серийно до 1975 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск более мощной модификации 969А. Внешне модели ЛуАЗ 969 и ЛуАЗ 969А не имели различий. В 1975 году начался серийный выпуск модернизированных автомобилей ЛуАЗ 969А с более мощным двигателем МеМЗ 969А (мощностью 40 л.с.) и колесной формулой 4x4. Как и предшественник, ЛуАЗ 969А имел грузоподъемность 400 кг и мог буксировать одноосный прицеп массой до 300 кг. ЛуАЗ 969А выпускался до 1979 года, когда его сменил модернизированный ЛуАЗ 969М.
ЛуАЗ 969М отличается в основном формой, конструкцией и отделкой кузова, а также обновлённой агрегатной частью. Автомобиль вызывал и вызывает полярные оценки и мнения. Многие владельцы отмечают очень высокую проходимость и практичность 969-го. Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, весьма затруднённый доступ на передние сиденья, трудоёмкость обслуживания и отсутствие динамики. Объективно, эта машина была в целом неплоха для задач, которые перед ней ставились, — эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам, где высокая максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной в таких условиях грязи. Неудобный доступ на место водителя является обратной стороной компоновки автомобиля, обеспечивающей хорошую загрузку передней оси и, соответственно, высокую проходимость даже при отключенном заднем мосте. Явным объективным минусом автомобиля был двигатель от «Запорожца» — шумный, недостаточно мощный и недолговечный, имеющий невыгодную для автомобиля повышенной проходимости моментную кривую — что было исправлено на поздних модификациях. Сложность же в обслуживании соответствует особенностям конструкции шасси полноприводного автомобиля с достаточно сложно устроенной трансмиссией.
ЛуАЗ 969 1971 года
Освоение целины потребовало создания специализированного автомобиля высокой проходимости для сельского хозяйства. ГАЗ-69 оказался опять же слишком большим и тяжёлым для многих ситуаций, кроме того, чрезмерно дорогим, опыт же эксплуатации созданных на базе серийных легковых автомобилей внедорожников М-72 и Москвич-410 был не вполне удачным. Решение было найдено в конверсии военного вездехода ЛуАЗ-967 в гражданскую версию.
Проектирование вёл коллектив Запорожского завода, изначально автомобиль обозначался как ЗАЗ-969. От военного варианта он отличался в первую очередь кузовом, который приобрёл более традиционную форму и потерял способность держаться на воде (но остался открытым, хотя и с пристежными брезентовыми боковинами). Водителя и пассажиров разместили также более традиционно, но по комфорту и отделке салона автомобиль недалеко ушёл от военного прототипа. В 1964 году на ЗАЗ-е была выпущена опытно-промышленная партия в 50 единиц.
ЛуАЗ 969 1971 года
С 1971 года Луцкий автомобильный завод смог освоить выпуск автомобилей с полным приводом. Этот автомобиль вернул себе индекс 969, полученный еще ЗАЗ 969, полноправным наследником которого он и являлся. Начиная с этой модели и до самого конца выпуска 969 семейства всем ЛуАЗам свойственен целый букет конструктивных особенностей, обеспечивающих выдающуюся проходимость - высокий дорожный просвет, независимые подвески, понижающая передача и колесные редукторы, блокировка дифференциала заднего моста. Основным приводом на ЛуАЗ 969 по-прежнему являлся передний. Привод на задние колеса осуществлялся с применением редуктора заднего моста, жестко соединяемого с силовым агрегатом посредством приводного вала, который включался в тех случаях, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути. Как и ЛуАЗ 969В, ЛуАЗ 969 использовал четырехцилиндровый двигатель МеМЗ 969 с воздушным охлаждением (мощность - 30 л.с., рабочий объем - 887 см3). ЛуАЗ 969 выпускался серийно до 1975 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск более мощной модификации 969А. Внешне модели ЛуАЗ 969 и ЛуАЗ 969А не имели различий. В 1975 году начался серийный выпуск модернизированных автомобилей ЛуАЗ 969А с более мощным двигателем МеМЗ 969А (мощностью 40 л.с.) и колесной формулой 4x4. Как и предшественник, ЛуАЗ 969А имел грузоподъемность 400 кг и мог буксировать одноосный прицеп массой до 300 кг. ЛуАЗ 969А выпускался до 1979 года, когда его сменил модернизированный ЛуАЗ 969М.
ЛуАЗ 969M 1979 года
ЛуАЗ 969М отличается в основном формой, конструкцией и отделкой кузова, а также обновлённой агрегатной частью. Автомобиль вызывал и вызывает полярные оценки и мнения. Многие владельцы отмечают очень высокую проходимость и практичность 969-го. Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, весьма затруднённый доступ на передние сиденья, трудоёмкость обслуживания и отсутствие динамики. Объективно, эта машина была в целом неплоха для задач, которые перед ней ставились, — эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам, где высокая максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной в таких условиях грязи. Неудобный доступ на место водителя является обратной стороной компоновки автомобиля, обеспечивающей хорошую загрузку передней оси и, соответственно, высокую проходимость даже при отключенном заднем мосте. Явным объективным минусом автомобиля был двигатель от «Запорожца» — шумный, недостаточно мощный и недолговечный, имеющий невыгодную для автомобиля повышенной проходимости моментную кривую — что было исправлено на поздних модификациях. Сложность же в обслуживании соответствует особенностям конструкции шасси полноприводного автомобиля с достаточно сложно устроенной трансмиссией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий