Послевоенный труженик - ЗиС 151

 ЗИС 151 — грузовой автомобиль повышенной проходимости. Производился в Советском Союзе в 1948 — 1958 годах на Московском автозаводе имени Сталина.

ЗиС 151 1948 года


 Два опытных образца ЗИС-151 построены в 1946 году, весной был готов первый вариант машины — с двускатными задними колёсами (ЗИС-151-2), а осенью на испытания вышел второй опытный образец (ЗИС-151-1). Он имел односкатные задние колёса и кабину от ЗИС-150.
 Летом 1947 года на сравнительных испытаниях по бездорожью американских трёхосных автомобилей «Студебеккер», «Интернешнл», отечественных ЗИС-151-1 и ЗИС-151-2, ЗИС-151-1 на автобусных шинах 10,50-20" показал лучшую проходимость и более высокую среднюю скорость по бездорожью, кроме движения по болотистой луговине. Односкатные шины шли «след в след» и требовали меньше энергетических затрат на прокладывание колеи, чем двускатные. Однако основной армейский заказчик настоял на использовании двускатных задних колёс, несмотря на более чем благоприятные для ЗИС-151-1 результаты дорожных испытаний.

ЗиС 151 1948 года


 Первая партия выпущена в апреле 1948 года. До 1950 года машина имела кабину деревянно-металлической конструкции и двигатель ЗИС-120, (после ЗИС-121). Значительное влияние на конструкцию автомобиля оказали американские грузовые машины Studebaker US6, International М-5-6 и GMC CCKW-352 поставлявшиеся во время ВОВ в СССР по ленд-лизу, а также разработка Горьковского автозавода — ГАЗ-33 (компоновка ведущих мостов).

ЗиС 151 1950 года


 До 1950 года ЗиС 151 выпускался с кабиной дерево-металлической конструкции, со штампованной фанерной облицовкой. В задней части машины имелся специальный буфер, расположенный на одном уровне с передним, что позволяло преодолевать трудные участки совместно с другими однотипными автомобилями, работающими в качестве толкачей. ЗиС 151 перестал производиться после выпуска вездехода ЗИЛ 157 в 1958 году.

 Модификации на базе автомобиля ЗиС 151


ЗиС 153 Опытный (Образец №1) 1948 года


ЗиС 153 Опытный (Образец №1) - Oпытный полугусеничный автомобиль повышенной проходимости, созданный во второй половине 1940-х годов на базе полноприводного грузового автомобиля ЗиС 151 с использованием узлов и агрегатов от полугусеничных вездеходов Sd.Kfz.11 и ЗиС 42 и планировавшийся для использования в качестве многофункционального транспортёра, артиллерийского тягача и базового шасси для бронетранспортёров. Первоначально машина имела неведущий передний мост, однако уже к 1949 году в процессе доводки он был заменён на ведущий. Серийно не производился, было создано два опытных образца машины, имевших ряд существенных конструктивных различий.

ЗиС 152 (БТР 152) 1950 года


  ЗиС 151 широко использовался в вооружённых силах. Шасси послужило базой для БМ-13-16, БМ-14-16, БМД-20, БМ-24, БТР-152 (ЗИС-152), транспортно-заряжающих машин, топливозаправщиков, подвижных средств связи. Выпускалась модификация ЗИС-151А, снабжённая лебёдкой, также был разработан седельный тягач ЗИС-151Б.

ЗиС 151 АЛМ-32


 Данная лестница создана в середине 1950-х годов специалистами отряда технической службы ГУПО Москвы в ходе капремонта довоенных немецких лестниц. На новом шасси (ЗИС-151) смонтирована новая платформа, на которую установлен башенный механизм от лестницы фирмы Metz с пакетом колен от 24-х метровой лестницы фирмы Magirus.

Комментариев нет:

Отправить комментарий