ЗАЗ Таврия

ЗАЗ 1102 «Таврия» — автомобиль особо малого класса с кузовом типа хэтчбек и приводом на передние колеса. Выпускался на советском, позднее — украинском Запорожском автомобильном заводе с 1987 по 2007 год.

ЗАЗ 110206 "Таврия" 1987 года


 Первые опытные образцы переднеприводного автомобиля, созданного на ЗАЗе под руководством главного конструктора В.П. Стешенко, появились еще в 1970 году. Во второй половине 1970-х министерство автомобильной промышленности приостановило подготовку к производству и настояло, чтобы автомобиль создавали с помощью ВАЗа на основе опытного ВАЗ 3Э1101.

ЗАЗ 1102 Опытный 1970 года


 После изготовления опытной партии и начала процесса доводки, Минавтопром — вполне в стиле его тогдашнего руководителя В. Н. Полякова — кардинально поменял задание, заставив заводское КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель Ford Fiesta образца 1976 года, — несмотря на сугубо отрицательную оценку данной модели коллективом завода.

ЗАЗ 1102 "Таврия" Предсерийный 1986 года


 Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года, стоимость автомашины составляла 5100 рублей. Одновременно со стандартным вариантом, был начат выпуск ЗАЗ-1102 в комплектации «люкс», которая отличалась увеличенной до 155 км/ч максимальной скоростью (вместо 145 км/ч в стандартном варианте), установкой магнитолы, двухкамерного карбюратора типа «солекс» (вместо однокамерного) и окраской кузова металлизированной эмалью; стоимость ЗАЗ-1102 в комплектации «люкс» составляла 5300 рублей.

ЗАЗ 110206 "Таврия" 1990 года


 В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет
«Таврию» из своей зажигалки. Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама».

Комментариев нет:

Отправить комментарий