КамАЗ 4310 — грузовик высокой проходимости Камского автомобильного завода.
КамАЗ 4310
Значительная часть КамАЗ 4310 производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена 01.1981 года к XXVI съезду КПСС.
КамАЗ 4310 Опытный 1970 года
Бортовой КамАЗ 4310 разрабатывался в КЭО ЗиЛа в начале 70-х годов одновременно с базовыми автомобилями.
КамАЗ 4310 1981 года
Гражданская модификация КамАЗ 4310 появилась в 1981 году. Отличалась отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах. Основное внешнее отличие от базовой модели 4310 состояло в используемом кузове от модели 5320 длиной 5100 мм вместо 4800 мм у модели 4310. Как следствие, отсутствовала стойка с запасным колесом, которое переместилось в кузов.
КамАЗ 43105 1981 года
В 1982 году был построен опытный образец самосвала с односторонней разгрузкой на шасси КамАЗ 4310.
КамАЗ 4510 Опытный 1982 года
В 1988 году появляется следующий опытный автомобиль повышенной проходимости - КамАЗ 4960 на базе КамАЗ 4310.
КамАЗ 4960 Опытный 1988 года
В конце 1980-х годов при заводе «КамАЗ» была создана спортивная команда «КамАЗ-мастер», целью которой стало участие в ралли-рейдах. При постройке своего первого спортивного грузовика, команда взяла за основу серийную модель КамАЗ-4310. Соответственно, создаваемой спортивной модели был присвоен заводской индекс КамАЗ-С4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 мощностью в 210 л.с. был форсирован до 290 л.с. за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Помимо этого, на гоночный грузовик были установлены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, была модернизирована система смазки, в систему охлаждения были установлены вязкостная муфта и вентилятор с увеличенной производительностью. В ходовой части на машину были установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. После проведённых ходовых испытаний, выявивших дефект балансировки трёхосного грузовика — при приземлении после очередного прыжка, автомобиль бился то средним, то задним мостом — на средний мост автомобиля были установлены оттяжные пружины от обычного культиватора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий