ЗИЛ-114— советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин».
К 50-летию Октябрьской революции Завод имени Лихачева подготовил замену модели 111, представив лимузин ЗиЛ 114. Кузов автомобиля был установлен на X-образной раме с лонжеронами объемного сечения - ее особенностью была большая жесткость на кручение и удары. Основные системы автомобиля были продублированы: два аккумулятора, резервная система тормозов и т.д.
Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря атермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным.
На машину устанавливался 7-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с., что на конец 1970-х годов, в условиях бензинового кризиса, превосходило мощность большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Это устройство, впервые применённое ещё на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя и резко снижает шум ГРМ.
Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления — с гидроусилителем.
Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жёсткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении (так как в центральной её части лонжероны были «разведены» к бокам и располагались практически за порогами кузова). Подвеска колёс выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний», и почти не кренится при прохождении поворотов.
Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы и служат осями нижних рычагов подвески. Аналогичная конструкция к тому времени в течение многих лет применялась на автомобилях «Крайслер».
Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа.
Тормоза — дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.
Среди модификаций автомобиля ЗиЛ 114 стоит отметить медицинский вариант с индексом ЗиЛ 114А. Автомобиль построен в 2 экземплярах (шасси №68 и 69), которые отличались надстройкой крыши над водителем. Первая машина была передана на службу в Четвертое управление Минздрава СССР, обслуживавшее партийный аппарат, второй автомобиль работал в МСЧ-1б АТЦ ЗиЛ.
ЗиЛ 114 1967 года
К 50-летию Октябрьской революции Завод имени Лихачева подготовил замену модели 111, представив лимузин ЗиЛ 114. Кузов автомобиля был установлен на X-образной раме с лонжеронами объемного сечения - ее особенностью была большая жесткость на кручение и удары. Основные системы автомобиля были продублированы: два аккумулятора, резервная система тормозов и т.д.
Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря атермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным.
ЗиЛ 114 1971 года
На машину устанавливался 7-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с., что на конец 1970-х годов, в условиях бензинового кризиса, превосходило мощность большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Это устройство, впервые применённое ещё на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя и резко снижает шум ГРМ.
Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления — с гидроусилителем.
ЗиЛ 114 1971 года
Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жёсткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении (так как в центральной её части лонжероны были «разведены» к бокам и располагались практически за порогами кузова). Подвеска колёс выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний», и почти не кренится при прохождении поворотов.
Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы и служат осями нижних рычагов подвески. Аналогичная конструкция к тому времени в течение многих лет применялась на автомобилях «Крайслер».
Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа.
Тормоза — дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.
ЗиЛ 114А 1975 года
Среди модификаций автомобиля ЗиЛ 114 стоит отметить медицинский вариант с индексом ЗиЛ 114А. Автомобиль построен в 2 экземплярах (шасси №68 и 69), которые отличались надстройкой крыши над водителем. Первая машина была передана на службу в Четвертое управление Минздрава СССР, обслуживавшее партийный аппарат, второй автомобиль работал в МСЧ-1б АТЦ ЗиЛ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий