КрАЗ 255 — советский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход, в народе известен как «лаптёжник», имел колёсную формулу 6×6. Выпускался серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 по 1994 годы.
КрАЗ 255Б 1967 года
Необходимость модернизации вполне удачной для своего времени, но устаревающей по ряду технических параметров модели КрАЗ 214 напрашивалась в середине 60-х годов, и к 1967 году кременчугские автомобилестроители освоили серийный выпуск новой модели полноприводного трехосного тяжеловоза. При этом конструкция грузовика подверглась значительным изменениям. Внешне новый КрАЗ мало чем отличался от своего предшественника. Пожалуй, лишь новые широкопрофильные шины указывали на принадлежность грузовика к новой модификации. Именно благодаря шинам грузовик и получил свое прозвище «лаптежник», прижившееся у всех тех, кто эксплуатировал этот автомобиль. На смену шестицилиндровому двухтактному дизельному двигателю пришел более мощный и экономичный V-образный четырехтактный восьмицилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238.
КрАЗ 255Б 1967 года
Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.
Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — ЯМЗ-236Н, механическая, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.
Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.
Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.
Подвеска:
передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.
Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.
Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.
Дополнительное оборудование:
предпусковой подогреватель двигателя.
централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В).
лебёдка (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л).
Модификации на базе автомобиля КрАЗ 255
КрАЗ 255Л 1969 года
КрАЗ 255Л - предназначен для работы в составе автопоезда в сцепке с двухосным прицепом-роспуском ТМЗ-803К на перевозке леса в хлыстах и стволов с кроной по лесовозным колейным, ж/б, гравийным и другим дорогам, только с твердым усовершенствованным покрытием. Автомобиль оснащен специальным лесовозным оборудованием. Грузоподъемность - 23 т.
ТММ-3 на шасси КрАЗ 255Б 1970 года
ТММ-3 (тяжелый механизированный мост) предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3 м с целью пропуска через них гусеничного транспорта весом до 60 т и колесного с давлением до 11 т на ось.
Автокран 9Т55 на шасси КрАЗ 255Б1 1979 года
Автокран 9Т55 на шасси КрАЗ 255Б1 использовался вооруженными силами не только СССР, но и страннами союзниками, такими как Куба и Ангола.
Комментариев нет:
Отправить комментарий