ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва (ЗИЛ).
ЗиЛ 157 1958 года
В 56-ом году завод имени Сталина переименовывается в ЗиЛ. Впервые в названии советского предприятия появились инициалы человека, имевшего к нему самое прямое отношение. Иван Лихачев бессменно руководил этим автозаводом на протяжении четверти века. Вскоре, полноприводные зил-151 сменяет грузовик с индексом 157. Внешне почти близняшки но, как и в случае с людьми, если присмотреться найдешь множество различий.
Для начала: форсированный мотор, синхронизированная коробка передач, новая трансмиссия, а еще односкатные задние колеса, значительно повысившие проходимость машины.
Для зил-а даже разработали специальную шину, рассчитанную на давление от трех до половины атмосферы. Общее количество колес грузовика уменьшилось с десяти до шести. Это позволило вместо двух запасок возить с собой только одну. Ее убрали под задний бампер, а грузовую платформу придвинули ближе к кабине.
Длина машины сократилась на треть метра, а масса снизилась на целый центнер. Наконец-то задумались об удобстве водителя, поставили в кабину отопитель и вентилятор лобового стекла.
После доработки передней подвески баранка уже не отбивала шоферу пальцы на каждой кочке. Правда, до рулевого усилителя дело пока не дошло. Суровая была машина, но крайне востребованна.
Грузовик экспортировался в десятки стран мира. Всесоюзное объединение «автоэкспорт» обеспечивало ему широкую имиджевую поддержку, выпуская рекламные буклеты на английском, французском и испанском языках.
Серийное производство модификации зил-157 продолжалось 36 лет. Сначала в Москве, потом в Новоуральске, так сказать, поближе к целевой аудитории.
ЗиЛ 157 1958 года
Модификации на базе автомобиля ЗИЛ-157:
ЗиЛ 157В 1958 года
ЗиЛ 157В - опытный образец седельного тягача.
Д-470 на шасси ЗиЛ 157Е 1958 года
Шнекороторный снегоочиститель Д-470. Разработан на Рыбинском заводе дорожных машин. В 1959 году производство передано на Северодвинский ремонтно-механический завод (с декабря 1962 года - "Севдормаш"). Первый снегоочиститель северодвинского производства был готов к 1 мая 1959 года и принял участие в первомайской демонстрации в Северодвинске.
ПМЗ-16М 1959 года
ПМЗ-16М - пожарная машина ЗиЛ, модель 16М. Модернизация ПМЗ-16 - новый кузов и новое шасси ЗиЛ-157К. Боевой расчет - 3 чел., пенная установка: масса пеногенераторного порошка - 2400 кг, количество шнеков - 2 шт., диаметр шнека - 140 мм, подача одного шнека - 1.1-1.2 кг/с, насос - ПН-25Б, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ, установленной на раздаточной коробке, передаточное число - 1:1, расход топлива на привод насоса - 22.5 л/ч.
ПМЗ-27 1959 года
Серийная автоцистерна ПМЗ-27 (ПМЗ - пожарная машина ЗиЛ, модель 27) на шасси ЗиЛ-157К пришла на смену ПМЗ-13В. Боевой расчет - 7 чел., вода - 2150 л, пенообразователь - 150 л, насос - ПН-30К, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ, установленной на КПП, передаточное число - 1:1.176, колесная база шасси - 4225 мм, габариты: 6940х2185х2720 мм, угол свеса - 51°/36°, полная масса - 9890 кг, максимальная скорость - 65 км/ч, расход топлива на привод насоса - 22.5 л/ч.
ТА-157 на шасси ЗиЛ 157К 1960 года
Автомобиль технической службы АТ-2 на шасси ЗиЛ 157К, модель ТА. Изготовлен Новоторжокским машиностроительным заводом. Первый серийный автомобиль технической службы. Боевой расчет - 3 чел., компрессор - ЗИФ-55, подача - 5 м³/мин при давлении 7 кгс/см², объем воздухосборника - 230 л, кран-укосина: грузоподъемность - 2 т, вылет - 2 м, высота подъема - 3.7 м, газоструйный дымосос подачей 6000 м³/ч, колесная база шасси - 4225 мм, габариты: 7225х2300х2600 мм, угол свеса - 32°/32°, полная масса - 7540 кг, максимальная скорость - 65 км/ч.
ПМЗ-27А 1964 года
ПМЗ-27А - пожарная машина ЗиЛ, модель 27А. Модификация ПМЗ-27 - появился стационарный лафетный ствол с управлением из кабины водителя. Боевой расчет - 7 чел., вода - 2150 л, пенообразователь - 150 л, насос - ПН-30КФ, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ, установленной на КПП, передаточное число - 1:1.176, лафетный ствол подачей 9.2 л/с (550 л/мин), колесная база шасси - 4225 мм, габариты: 7200х2185х2800 мм, угол свеса - 50°/36°, полная масса - 9900 кг, максимальная скорость - 65 км/ч.
ПНС-100(157К) - 66 1964 года
Пожарная насосная станция ПНС-100, смонтированная на шасси автомобиля ЗиЛ-157К, предназначалась для подачи воды из открытых водоисточников на большие расстояния по рукавным линиям диаметром 150 мм с целью питания водой пожарных автонасосов, автоцистерн и передвижных лафетных стволов производительностью 60 л/сек и более, а также воздушнопенных стволов. Выпускался Прилукским заводом по производству противопожарного оборудования.
БМ 24М на шасси ЗиЛ 157КЕ (2Б3) 1966 года
Боевая машина реактивной системы залпового огня М 24. Основной задачей боевой машины БМ 24 являлось подавление и уничтожение опорных пунктов, живой силы, укреплений, артиллерийских и миномётных батарей. Организационно боевые машины входили в бригады корпусной артиллерии. В каждом корпусе насчитывалось по 54 боевых машины БМ 24.
Модификация БМ 24М, монтировавшаяся на шасси ЗиЛ 157КЕ, отличалась от предшественницы конструкцией фермы, прицел ПГ (51-ОП-211) был заменён на прицел ПГ-1 с орудийным коллиматором К-1.
ЗиЛ 4311 Опытный 1976 года
ЗиЛ 4311 - попытка приспособить мощности по выпуску ЗИЛ-157 к выпуску простых и проходимых машин для сельского хозяйства. Рядный двигатель с поршневой от ЗИЛ-130 готовили именно для него, а ЗИЛ-157КД считался переходной моделью. Но ничто не бывает таким постоянным, как временное...
Комментариев нет:
Отправить комментарий