Автобус ПАЗ 3201

 ПАЗ 3201 - Советский автобус, выпускался с 1972 по 1989 год в городе Павлово.

ПАЗ 3201 1972 года


 В середине 1960-х гг. начались работы по созданию целого семейства на базе ПАЗ 672. Одной из первых модификаций стал автобус с колесной формулой 4х4. Фактически это был первый полноприводный автобус в стране, который хотели поставить на поточное производство. Технически это представлялось объединением кузова ПАЗ 672 и полноприводного шасси ГАЗ 66. При этом количество сидячих мест по сравнению с базовой моделью возросло до 26. В 1966 году был построен первый образец ПАЗ 672ВП. В течение года он проходил ведомственные испытания. В 1968 году был собран третий, эталонный экземпляр, который имел оригинальное оформление передней части, схожее с эталонным образцом 672С. В том году обе машины проходили испытания в Вологодской области - в период весенней распутицы работали на междугородних рейсах, связывавших областной центр с райцентрами Тотьма и Кириллов. На протяжении трех последующих лет эти 2 машины, получившие в том же 1968 году новый отраслевой индекс 3201, проходили всевозможные испытания, по результатам которых было рекомендовано начать серийное производство этой модели. Окончательная разработка чертежей для производства закончилась в 1970 году. Испытания продолжались и в 1970, и в 1971 году.

ПАЗ 3201 Опытный (672ВП) 1968 года


 В октябре 1972 года первые 10 машин ПАЗ 3201 сошли с конвейера. До конца 1972 года выпустили 50 вездеходов - так на заводе называли новую машину. Автобус предназначался для сельской глубинки, где лишняя дверь особого значения не имела, зато увеличилось с 23 до 26 число посадочных мест. Места для стоячих пассажиров не предусматривались по техническим условиям - повышенный центр тяжести способствовал уменьшению боковой устойчивости и, как следствие, возрастанию риска опрокидывания при перегрузках. По факту же перевозкой до 40 пассажиров занимались практически повсеместно. Машина отличалась от ПАЗ 672 увеличенным клиренсом, "подрезанным" задком и специальным задним мостом с дифференциалом повышенного трения. От КПП крутящий момент передавался на раздаточную коробку, дополнительно оборудованную демультипликатором (понижающей передачей). Передний мост или демультипликатор водитель мог включать по мере необходимости, управление ими осуществлялось дистанционно с водительского места. Усилены были и буксирные проушины, выполненные в виде сдвоенных кронштейнов со съемным пальцем. Кронштейны варили на концах лонжеронов, а в бамперах под них сделали овальные отверстия. Имелся дополнительный бензобак.

Модификации на базе автобуса ПАЗ 3201


ПАЗ 320101 (3201С) 1975 года


 ПАЗ 320101 (3201С) - Модификация ПАЗ 3201 для северных районов.
Как и ПАЗ 672С, эти машины окрашивались только в яркие цвета теплых тонов (чаще в красный) и могли эксплуатироваться при температуре воздуха до -60 °C.

ПАЗ 3201УМ Опытный 1979 года


 В 1979 году в рамках заказа оргкомитета XXV-ой Олимпиады, кроме ПАЗ 672УМ улучшенной отделки и с олимпийской символикой, был представлен опытный ПАЗ 3201 с оформлением машины в том же стиле. Кроме изменений в русле готовившейся модернизации, этот образец имел две пассажирские двери, но не имел второго бензобака, каким комплектовались все вездеходы. Машины были показаны представителям оргкомитета, но в заказ включили только ПАЗ 672УM. Автобусы предназначались для обслуживания олимпийских делегаций и персонала Олимпийских игр. Повышенная проходимость машины, возможно, и могла пригодиться, например, в сложных погодных случаях на отдельных видах соревнований, но неудобства посадки перевесили. Не помогла и вторая дверь. Автобус ПАЗ 3201 из олимпийского семейства остался в единственном экземпляре.

ПАЗ 3201УПП 1981 года


 Передвижной учебный пункт на базе ПАЗ 3201 для консультаций и обучения работников молочно-животноводческого направления в Агропроме. Разработка проводилась по заказу и совместно с Горьковским сельхозинститутом. Выезды на места могли проводиться в любую погоду и в самые отдаленные районы, поэтому транспортным средством был выбран автобус повышенной проходимости. Автобус интересен своим интерьером. Спинки сидений с задней стороны оборудовались откидными столиками для слушателей. Лектор-преподаватель мог пользоваться стационарным столом-тумбой, имевшим выдвижные ящики, которые при движении фиксировались дверцами, оборудованными замками. Стол-тумба имел также стационарную учебную доску, закрепленную вертикально. Для демонстрации учебных диафильмов мог использоваться сдвижной занавес. Диапроектор при этом мог подключаться к аккумуляторной батарее через специальные штекерные выводы.

ПАЗ 3201ПС 1983 года


 Походная столовая на базе ПАЗ 3201. В кузове размещались столики и сиденья, рассчитанные на одновременное обслуживание 16 человек. В передней части кузова устанавливались стационарные ящики для посуды, столовых приборов и стойки для крепления бачков с пищей. Предусматривалось подключение к системе водопровода для мытья посуды и слив отработанной жидкости. Столовая могла применяться для обслуживания отдаленных бригад в разгар полевых работ. Было изготовлено два образца передвижной столовой, но в серийное производство автобус ПАЗ 3201ПС не запустили. Предпочтение было отдано аналогичному проекту ЛАЗ 4949, где была создана походная столовая большей вместимости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий