ЛАЗ 4202 — серийный городской автобус среднего класса семейства автобусов ЛАЗ, выпускавшийся Львовским автобусным заводом с 1978 года.
Первые опытные экземпляры автобусов ЛАЗ 4202 появились ещё в начале семидесятых годов, когда ориентированный на двигатель ЗиЛ-375 (как и у ЛАЗ 699) проект автобуса ЛАЗ 698 свернули окончательно, а на КамАЗе (в расчёте также и на других потребителей) создавалось производство экономичных по цене топлива и конструкции дизельных двигателей, превосходящее потребности самого КамАЗа. ЛАЗ 4202 получил 180-сильный двигатель "младшей" серии КамАЗ-7401-05, ввиду бо́льших размеров которого традиционная компоновка городского автобуса изменилась - двери стали располагаться не в свесах, а в переднем свесе и в базе.
Первый дизельный автобус в небольших количествах попадал в некоторые автопарки страны, где вызвал массу нареканий со стороны эксплуатационников. Работающий совместно с автоматической гидромеханической коробкой передач двигатель КамАЗа не подходил для эксплуатации в городских условиях. В процессе эксплуатации были выявлены существенные недоработки в конструкции несущего кузова — он расшатывался буквально за 2—3 месяца. При таких условиях средний срок службы автобуса составлял 3—4 года. Один из первых ЛАЗ 4202 проходил испытания в 5 автобусном парке Москвы.
В 1983 году ЛАЗ 4202 был снят с производства и заменён его альтернативным вариантом пригородного назначения ЛАЗ 42021 (позже ЛАЗ 4207 и ЛАЗ 42071). Именно в этой серии автобус знаком пассажирам в большей степени. В своей основе это был модернизированный ЛАЗ 4202, у которого постарались максимально укрепить слабый кузов и заменили автоматическую КПП на механическую. Однако «вылечить» слабую электропроводку так и не смогли. Обновлённый автобус получил другие задние фонари и ряд других мелких деталей.
В конце 80-х годов появилось несколько опытных заводских пригородных и междугородных модификаций. Фактически эти разработки отразились лишь в небольшой партии междугородних автобусов, изготовленных в начале 90-х годов. Стоит также отметить, что компоновка ЛАЗ-4202 легла в основу передвижного кафе ЛАЗ-4969.
ЛАЗ 4202 1978 года
Первые опытные экземпляры автобусов ЛАЗ 4202 появились ещё в начале семидесятых годов, когда ориентированный на двигатель ЗиЛ-375 (как и у ЛАЗ 699) проект автобуса ЛАЗ 698 свернули окончательно, а на КамАЗе (в расчёте также и на других потребителей) создавалось производство экономичных по цене топлива и конструкции дизельных двигателей, превосходящее потребности самого КамАЗа. ЛАЗ 4202 получил 180-сильный двигатель "младшей" серии КамАЗ-7401-05, ввиду бо́льших размеров которого традиционная компоновка городского автобуса изменилась - двери стали располагаться не в свесах, а в переднем свесе и в базе.
ЛАЗ 4202 1978 года
Первый дизельный автобус в небольших количествах попадал в некоторые автопарки страны, где вызвал массу нареканий со стороны эксплуатационников. Работающий совместно с автоматической гидромеханической коробкой передач двигатель КамАЗа не подходил для эксплуатации в городских условиях. В процессе эксплуатации были выявлены существенные недоработки в конструкции несущего кузова — он расшатывался буквально за 2—3 месяца. При таких условиях средний срок службы автобуса составлял 3—4 года. Один из первых ЛАЗ 4202 проходил испытания в 5 автобусном парке Москвы.
ЛАЗ 4204 Опытный 1985 года
В 1983 году ЛАЗ 4202 был снят с производства и заменён его альтернативным вариантом пригородного назначения ЛАЗ 42021 (позже ЛАЗ 4207 и ЛАЗ 42071). Именно в этой серии автобус знаком пассажирам в большей степени. В своей основе это был модернизированный ЛАЗ 4202, у которого постарались максимально укрепить слабый кузов и заменили автоматическую КПП на механическую. Однако «вылечить» слабую электропроводку так и не смогли. Обновлённый автобус получил другие задние фонари и ряд других мелких деталей.
ЛАЗ 4969 1985 года
В конце 80-х годов появилось несколько опытных заводских пригородных и междугородных модификаций. Фактически эти разработки отразились лишь в небольшой партии междугородних автобусов, изготовленных в начале 90-х годов. Стоит также отметить, что компоновка ЛАЗ-4202 легла в основу передвижного кафе ЛАЗ-4969.
Комментариев нет:
Отправить комментарий