Первая Буханка - УАЗ 450

 УАЗ 450 — автомобиль, серийно производившийся на Ульяновском автомобильном заводе с 1958 по 1966 годы.

УАЗ 450 1958 года


 УАЗ-450 — первая самостоятельная серийная модель автозавода. Создан на узлах и агрегатах ГАЗ-69, но с двигателем увеличенного рабочего объема. К 1966 году, когда начался выпуск нового семейства автомобилей — УАЗ-452, из ворот завода вышло 55319 автомобилей УАЗ-450 различных модификаций.

УАЗ 450 Опытный 1956 года


 Разработку полноприводного автомобиля грузоподъёмностью 800 кг на Ульяновском автомобильном заводе начали в 1953-1954 годах. Чтобы разместить на коротком шасси легкового внедорожника ГАЗ-69 вместительный кузов решено было принять бескапотную схему. Таким образом, УАЗ-450 стал первым в мире массовым полноприводным автомобилем вагонной компоновки, а спроектированный на его базе автомобиль с грузовой платформой — первым отечественным грузовиком с кабиной над двигателем. Разработкой автомобиля занимался ульяновский конструктор Иван Алексеевич Давыдов. В 1955 году было собрано пять прототипов для испытаний, а серийное производство началось в середине 1958 года.
 Характерной чертой первой серии "буханок" являлось отсутствие задней боковой двери, загрузка грузов или посадка пассажиров осуществлялась через задние двери, а боковые передние двери открывались против движения.

УАЗ 450 1958 года


 В 1959 году был построен опытный образец 11-местного микроавтобуса УАЗ 450В. Он отличался дверями, открывающимися против хода и десятью окошками в крыше. Серийная версия, появившаяся в том же году, получила традиционные двери и 6 окошек в крыше.

УАЗ 450В Опытный 1959 года


 Одна из распространенных модификаций на базе УАЗ 450 - санитарный автомобиль УАЗ 450А, отличается двойным остекленением и установленным медицинским оборудованием. Первые прототипы санитарных машин УАЗ 450А поступили в вооруженные силы. Также этот санитарный автомобиль мог буксировать прицеп массой до 850 кг. УАЗ 450А был оборудован обдувом ветрового стекла, а также отопительным и вентиляционным устройствами. Кабина водителя была конструктивно отделена от помещения для больных металлической перегородкой с окном, оснащенным форточкой. В проеме задней двери кузова устанавливалась подножка, служившая для погрузки носилок с больными. Автомобиль мог вмещать девять человек сидя либо троих сидя и четверых на носилках. УАЗ 450А составил конкуренцию выпускавшемуся в то время ПАЗ 653 и в скором времени заменил его, так как был лучше по многим параметрам. А в 1966 году на смену УАЗ 450А пришел УАЗ 452Г с новым верхнеклапанным двигателем.

УАЗ 450А 1959 года


 В народе автомобиль  УАЗ 450 стали называть «Буханка» или «Батон» за характерную форму кузова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий