ГАЗ 52 — советский среднетоннажный грузовик грузоподъёмностью 2,5 т.
Основное отличие — это рядный шестицилиндровый двигатель, разработанный на базе довоенного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-11, на ГАЗ-53 устанавливался V-образный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-53.
Также на ГАЗ-52 устанавливались колёса и шины от ГАЗ-51 размером 220—508 (7,50-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. На ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов), колёсные диски с тремя отверстиями. Диски взаимозаменяемы.
Ещё одним внешним отличием ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является различная ширина радиатора — с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-52 устанавливался более узкий радиатор, что хорошо видно через решётку облицовки, если смотреть на автомобиль прямо спереди. На автомобилях ГАЗ-53 с восьмицилиндровыми двигателями радиатор более широкий, визуально занимающий почти весь просвет решётки.Также отличительным признаком автомобилей семейства ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является расположенный с правой стороны автомобиля глушитель, однако известны переделанные варианты выхлопной системы ГАЗ-52 с левосторонним глушителем.Также необходимо отметить, что хотя кабина на автомобилях 52-го и 53-го семейств одинаковая, имелись некоторые различия в её окраске на заводе — облицовка радиатора на кабинах ГАЗ-52 всегда была одного цвета с кабиной, а на кабинах ГАЗ-53 облицовка была белого цвета, независимо от основного цвета кабины.
ГАЗ 52-04 1975 года
В 1950х годах Горьковский Автомобильный завод начал разработку новой модели грузовика. Первый грузовик грузоподьемностью 2,5 тонны, выпущенный
опытно-промышленной партией в конце 50-х получил название ГАЗ 52Ф. Новаяк кабина имела панорамное
лобовое стекло. На машине устанавливался экспериментальный
6-цилиндровый двигатель с форкамерно-факельным зажиганием и тремя
клапанами на цилиндр мощностью 80 л.с. Колесная база - 3300мм.
ГАЗ 52Ф 1958 года
В 1959 году появился второй экспериментальный вариант 3-тонного бортового грузовика
ГАЗ 52Г с колесной базой 3700мм.
ГАЗ 52Г Опытный 1959 года
Еще один опытный образец, выпущенный в том же 1959м году имел индекс ГАЗ 52. Это был седельный тягач, предназначенный для перевозки полуприцепов.
ГАЗ 52П Опытный 1959 года
На ГАЗ-52 устанавливалась кабина от ГАЗ-53, что в ряде случаев затрудняет их идентификацию.
Основное отличие — это рядный шестицилиндровый двигатель, разработанный на базе довоенного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-11, на ГАЗ-53 устанавливался V-образный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-53.
Также на ГАЗ-52 устанавливались колёса и шины от ГАЗ-51 размером 220—508 (7,50-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. На ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов), колёсные диски с тремя отверстиями. Диски взаимозаменяемы.
Ещё одним внешним отличием ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является различная ширина радиатора — с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-52 устанавливался более узкий радиатор, что хорошо видно через решётку облицовки, если смотреть на автомобиль прямо спереди. На автомобилях ГАЗ-53 с восьмицилиндровыми двигателями радиатор более широкий, визуально занимающий почти весь просвет решётки.Также отличительным признаком автомобилей семейства ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является расположенный с правой стороны автомобиля глушитель, однако известны переделанные варианты выхлопной системы ГАЗ-52 с левосторонним глушителем.Также необходимо отметить, что хотя кабина на автомобилях 52-го и 53-го семейств одинаковая, имелись некоторые различия в её окраске на заводе — облицовка радиатора на кабинах ГАЗ-52 всегда была одного цвета с кабиной, а на кабинах ГАЗ-53 облицовка была белого цвета, независимо от основного цвета кабины.
ГАЗ 52-03 1966 года
Двигатели ГАЗ-52 ранних выпусков имели два масляных фильтра — полнопоточный фильтр грубой очистки (с пакетом металлических пластин) и фильтр тонкой очистки ДАСФО (двухсекционный автомобильный супер-фильтр-отстойник). На машинах поздних выпусков устанавливался единый полнопоточный масляный фильтр (на место фильтра грубой очистки).На автомобилях поздних выпусков устанавливался вакуумный усилитель, включенный в систему гидравлического привода тормозов. Также на автомобилях поздних выпусков (чаще модификации 52-01) зачастую устанавливался стартер с электромагнитным тяговым реле,
получающим питание от замка зажигания, основная часть выпущенных ГАЗ-52
имела педальный привод включения стартера на полу кабины. При нажатии
на педаль стартера шток воздействовал на рычаг бендикса,
вводя шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика и одновременно
замыкал контакты тягового реле, подсоединяя аккумулятор к стартеру. С годами на кабине изменялась форма облицовки радиатора. Несмотря на
поздние усовершенствования автомобиля ГАЗ-53-12, заключавшиеся в
установке более современной светотехники (раздельные передние подфарники
ПФ-130, усовершенствованные задние фонари ФП-130), системы аварийной
сигнализации и раздельного гидропривода тормозов и др, эти нововведения
не были применены на автомобилях ГАЗ-52, которые до конца выпуска
сходили с конвейера с одноконтурным приводом тормозов и архаичными
светотехническими приборами 1960-х годов, которые при эксплуатации
зачастую заменялись владельцами на более современные.
Модификации грузовика ГАЗ 52
ГЗСА 954 на шасси ГАЗ 52А - Автомобиль-фургон ГЗСА 954 (ГЗТМ 954) был выпущен опытной партией в 1963
году и являлся попыткой завода продлить жизнь аналогичной модели на
шасси ГАЗ 52A. Внешне фургон отличался лишь сдвинутыми назад колесными
нишами из-за более длинной колесной базы.
ГЗСА 954 на шасси ГАЗ 52А 1963 года
MPC 1-52 Опытный - С 1977 года на TARK был организован выпуск новых грузовиков с
двухрядными кабинами для ремонтных бригад (прежде такие машины
выпускались только в ходе капремонта). При переделке длиннобазных шасси
ГАЗ 52-01 или ГАЗ 53А, а впоследствии и ГАЗ 3307, на них монтировали
бортовую платформу от ГАЗ 52-04, а вместо вырезанной задней стенки
кабины приваривали каркас второй такой же кабины. Своя дверь для второго
ряда сидений устанавливалась только справа (на строившихся прежде в
ходе капремонта машинах ее не было вовсе). Иногда двойной кабиной
оснащали и короткобазные ГАЗ 52-04 – в этом случае их бортовая платформа
просто укорачивалась.
Про тот же двигатель ВАЗ есть такая подробная статья https://swapmotor.ru/dvigateli/gaz-dvigateli/zmz-402.html Тут много дельного написано
ОтветитьУдалить