МАЗ 502 - грузовой вседорожник Минского автозавода.
МАЗ 502 1957 года
МАЗ 502 - автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе семитонного грузовика ЯАЗ 200 с колесной формулой 4x2. МАЗ 502 имел четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯАЗ-М204В повышенной мощности. В схему трансмиссии входили пятиступенчатая КПП и двухступенчатая раздаточная коробка, распределявшая крутящий момент между передним и задним мостами в соотношении 1:2. Привод к передним колесам - неотключаемый, поэтому грузовик оснащался блокируемым межосевым дифференциалом. Диапазон передаточных чисел трансмиссии - 14.5. Все колеса машины - односкатные с шинами размером 15.00-20". Автомобиль оснащался пневмоусилителем руля. Для перевозки личного состава или грузов машина имела универсальную грузовую платформу.
МАЗ 502 1958 года
Автомобиль выпускался серийно в трех модификациях: грузового автомобиля без лебедки 502, грузового автомобиля с лебедкой 502А и седельного тягача 502В. МАЗ 502В эксплуатировался совместно с полуприцепами МАЗ 5245Б и 5245В. Первый предназначался для перевозки воинских грузов, второй - личного состава. МАЗ 502 не получил широкого распространения в войсках, поскольку имел полную массу около 12 т и нагрузку на заднюю ось 7.5 т, что гораздо выше допустимой нагрузки для многоцелевых автомобилей, и этим обуславливалась его недостаточная подвижность на местности и небольшая максимальная скорость (50 км/ч). МАЗ 502 был первым и последним двухосным полноприводным автомобилем военного назначения, серийно выпускавшимся в Минске. В начале 1960-х годов там был построен опытный грузовой автомобиль повышенной проходимости МАЗ 505 - полноприводный вариант грузовика МАЗ 500. Было построено несколько опытных образцов МАЗ 505.
Комментариев нет:
Отправить комментарий