МАЗ 200 — советский грузовой автомобиль производства Минского автомобильного завода.
МАЗ 200 представлял собой чуть видоизмененный ЯАЗ 200. Внешние отличия заключались в иной решетке радиатора и эмблеме зубра (вместо эмблемы медведя). Кузов - деревянная платформа с тремя открывающимися бортами. Кабина - трехместная, деревянная, с металлической обшивкой.
От оригинальной модели ЯАЗ-200 МАЗ-200 отличается решеткой радиатора (на ЯАЗе — с горизонтальными брусьями, на МАЗе — с вертикальными) и другой эмблемой («зубр» вместо «медведя»), причем ЯАЗовский медведь размещался на капоте, а МАЗовские зубры в виде выштамповок — на боковинах капота. На самых ранних выставочных образцах МАЗ-200 эмблема в виде зубра также размещалась на капоте.
На МАЗ-200 были впервые в СССР применены синхронизаторы на всех передачах переднего хода, высшая ускоряющая передача, насос-форсунки, тахометр. С целью упрощения и удешевления конструкции, а также из-за дефицита в стране тонкого катаного стального листа кабина автомобиля изготавливалась на деревянном каркасе с обшивкой деревянной планкой («вагонкой»), а поверх неё — листами из чёрной жести с окраской в защитный цвет (поставляемые на экспорт машины окрашивались в голубой цвет).
Изначально на МАЗ-200 был установлен двигатель ЯАЗ-204, аналог двигателя с американского тягача, мощностью 110 л. с. В дальнейшем, после модернизации, его мощность возросла до 120 л. с.
Шасси под обозначением МАЗ-200Д широко использовалось для установки самых различных кузовов и механизмов: автоцистерны различного назначения (АЦ-8-200), топливозаправщиков (ТЗ-200), молоковозов (АЦ-525), поливочно-моечных машин (ПМ-9), подъёмных кранов (К-51, К-52, К-53), самозагружающихся автомобилей с наклонной платформой для перевозки контейнеров (АПК-6). Несколько десятков автомобилей было переоборудовано в пожарные машины двух основных типов — автоцистерны со стволами-лафетами либо без них (АЦ-30/205) и автолестницы 45- и 32-метровой длины (АМ-32). На рамы грузовиков устанавливались фургоны-рефрижераторы ЧАР-1-200 Черкесского завода холодильного оборудования и военные фургоны («кунги») производства Мытищинского механического завода. На базе МАЗ-200 были разработаны полноприводные лесовоз МАЗ-501 и армейский грузовик МАЗ-502, а также наиболее распространенная модель семейства — автосамосвал МАЗ-205, который выпускался в количестве, превышающем все остальные модели, вместе взятые.
Седельный тягач на базе МАЗ 200. С 1962 по 1967 годы завод выпускал седельный тягач 200М, который отличался от МАЗ 200В новым двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с.
Топливозаправщик ТЗ-200 на шасси МАЗ 200 собирали на Тихорецком машиностроительном заводе “Красный молот”. Автомобиль предназначался для перевозки и кратковременного хранения жидкого топлива и механизированной заправки различных автотранспортных средств. На топливозаправщике ТЗ-200 установлена некалиброванная эллиптическая односекционная цистерна объемом 7800 л, снабженная пневматическим ограничителем наполнения (для автоматического прекращения поступления горючего в емкость), расположенным на нагнетательном трубопроводе в кабине управления около заднего днища. Ее заполнение и опорожнение производится при помощи самовсасывающего центробежно-лопастного насоса СЦЛ-20-24 левого вращения производительностью 500 л/мин при 1450 об/мин.
В 1962 году машина получила новый 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 165 л. с. с повышенной экономичностью, в дальнейшем устанавливаемый на семейство МАЗ-500 и выпускающийся в виде различных модификаций и применяемый по сей день. Соответственно этому изменились и обозначения моделей: так, бортовой грузовик стал называться МАЗ-200П («переходный»), а седельный тягач — МАЗ-200М. Ещё один седельный тягач того периода — МАЗ-200Р имел гидроаппаратуру для управления опрокидыванием кузова самосвального полуприцепа МАЗ-5232В.
Автомобили МАЗ-200 эксплуатировались практически во всех уголках СССР и в странах третьего мира. В частности основное списание машин в СССР произошло в середине-конце 70-х гг., однако отдельные автохозяйства эксплуатировали проводя не один капитальный ремонт МАЗ-200 и в 80-х гг.
МАЗ 200 1947 года
МАЗ 200 представлял собой чуть видоизмененный ЯАЗ 200. Внешние отличия заключались в иной решетке радиатора и эмблеме зубра (вместо эмблемы медведя). Кузов - деревянная платформа с тремя открывающимися бортами. Кабина - трехместная, деревянная, с металлической обшивкой.
От оригинальной модели ЯАЗ-200 МАЗ-200 отличается решеткой радиатора (на ЯАЗе — с горизонтальными брусьями, на МАЗе — с вертикальными) и другой эмблемой («зубр» вместо «медведя»), причем ЯАЗовский медведь размещался на капоте, а МАЗовские зубры в виде выштамповок — на боковинах капота. На самых ранних выставочных образцах МАЗ-200 эмблема в виде зубра также размещалась на капоте.
МАЗ 200 1947 года
На МАЗ-200 были впервые в СССР применены синхронизаторы на всех передачах переднего хода, высшая ускоряющая передача, насос-форсунки, тахометр. С целью упрощения и удешевления конструкции, а также из-за дефицита в стране тонкого катаного стального листа кабина автомобиля изготавливалась на деревянном каркасе с обшивкой деревянной планкой («вагонкой»), а поверх неё — листами из чёрной жести с окраской в защитный цвет (поставляемые на экспорт машины окрашивались в голубой цвет).
Изначально на МАЗ-200 был установлен двигатель ЯАЗ-204, аналог двигателя с американского тягача, мощностью 110 л. с. В дальнейшем, после модернизации, его мощность возросла до 120 л. с.
МАЗ 205 1947 года
Шасси под обозначением МАЗ-200Д широко использовалось для установки самых различных кузовов и механизмов: автоцистерны различного назначения (АЦ-8-200), топливозаправщиков (ТЗ-200), молоковозов (АЦ-525), поливочно-моечных машин (ПМ-9), подъёмных кранов (К-51, К-52, К-53), самозагружающихся автомобилей с наклонной платформой для перевозки контейнеров (АПК-6). Несколько десятков автомобилей было переоборудовано в пожарные машины двух основных типов — автоцистерны со стволами-лафетами либо без них (АЦ-30/205) и автолестницы 45- и 32-метровой длины (АМ-32). На рамы грузовиков устанавливались фургоны-рефрижераторы ЧАР-1-200 Черкесского завода холодильного оборудования и военные фургоны («кунги») производства Мытищинского механического завода. На базе МАЗ-200 были разработаны полноприводные лесовоз МАЗ-501 и армейский грузовик МАЗ-502, а также наиболее распространенная модель семейства — автосамосвал МАЗ-205, который выпускался в количестве, превышающем все остальные модели, вместе взятые.
МАЗ 200В с полуприцепом МАЗ 5202Г 1952 года
Седельный тягач на базе МАЗ 200. С 1962 по 1967 годы завод выпускал седельный тягач 200М, который отличался от МАЗ 200В новым двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с.
ТЗ-200 на шасси МАЗ 200 1959 года
Топливозаправщик ТЗ-200 на шасси МАЗ 200 собирали на Тихорецком машиностроительном заводе “Красный молот”. Автомобиль предназначался для перевозки и кратковременного хранения жидкого топлива и механизированной заправки различных автотранспортных средств. На топливозаправщике ТЗ-200 установлена некалиброванная эллиптическая односекционная цистерна объемом 7800 л, снабженная пневматическим ограничителем наполнения (для автоматического прекращения поступления горючего в емкость), расположенным на нагнетательном трубопроводе в кабине управления около заднего днища. Ее заполнение и опорожнение производится при помощи самовсасывающего центробежно-лопастного насоса СЦЛ-20-24 левого вращения производительностью 500 л/мин при 1450 об/мин.
АПК-6 на шасси МАЗ 200
В 1962 году машина получила новый 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 165 л. с. с повышенной экономичностью, в дальнейшем устанавливаемый на семейство МАЗ-500 и выпускающийся в виде различных модификаций и применяемый по сей день. Соответственно этому изменились и обозначения моделей: так, бортовой грузовик стал называться МАЗ-200П («переходный»), а седельный тягач — МАЗ-200М. Ещё один седельный тягач того периода — МАЗ-200Р имел гидроаппаратуру для управления опрокидыванием кузова самосвального полуприцепа МАЗ-5232В.
Автомобили МАЗ-200 эксплуатировались практически во всех уголках СССР и в странах третьего мира. В частности основное списание машин в СССР произошло в середине-конце 70-х гг., однако отдельные автохозяйства эксплуатировали проводя не один капитальный ремонт МАЗ-200 и в 80-х гг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий