Опытный пикап УАЗ 300

УАЗ 300 Опытный 1949 года


 Сборка первого опытного образца УАЗ-300 была завершена буквально за несколько часов до ноябрьской демонстрации 1949 года. Незадолго до этого оказалось, что на заводе нет оборудования, которое позволило бы с заданной точностью изготовить шестерни и валы спроектированной коробки передач и по этой причине изготовление этого узла осуществлялось на ГАЗе. Только 5 ноября коробка была изготовлена в Горьком и к вечеру 6 ноября была доставлена в Ульяновск. И в тот же день при обкатке нового грузовика эту коробку заклинило из-за попавшей в нее при сборке в Горьком стружки. Коробку перебрали и 7 ноября новый ульяновский грузовик, окрашенный светлой эмалью, принял участие в праздничной демонстрации. Второй образец УАЗ-300 был построен к 1 мая 1950 года. В конце 1950 года были начаты заводские испытаний трех моделей УАЗа – УАЗ-300, УАЗ-302 и ГАЗ-ММ, которые в целом показали хорошие результаты у новых машин.
 1951 год был посвящен доводке конструкции и разработке новых моделей, но в том же году приказом №297 от 03 июля КЭО был расформирован и все опытно-конструкторские работы подлежали завершению. Сам же УАЗ Постановлением Совета Министров СССР № 1306-659 от 21 апреля 1951 года переводился на производство РЛС с соответствующим переподчинением и присвоением ему нового названия: «Завод № 852». При этом УАЗ продолжал выпуск запасных частей для автомобилей, для чего Приказом №297 от 03 июля 1951 года в составе ОКБ была организована группа автозапчастей и сторонних заказов, а впоследствии и отдел №2 в составе ОКБ с теми же задачами (Приказ от 01 ноября 1952 года).
Семейство УАЗ-300 так и не встало на конвейер, а автомобильная история УАЗа возобновилась лишь в 1954 году, когда завод вернулся в подчинение Министерства автомобильной промышленности и освоил выпуск семейства ГАЗ-69.

Комментариев нет:

Отправить комментарий