УАЗ 469

 УАЗ 469 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости, выпускался на Ульяновском автомобильном заводе.

УАЗ 469 1973 года


 УАЗ 469 был разработан для транспортировки людей, грузов и лёгких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1961 году, на следующий год был построен первый опытный образец под названием УАЗ 460. Автомобиль похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 г. изображения УАЗ 469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было еще далеко.

УАЗ 460Б Опытный 1960 года

 Первые УАЗ 469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ 69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ 21.
 Под индексом УАЗ 469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получила модификация 469Б).

Модификации автомобиля  УАЗ 469

 УАЗ 469 — армейская версия с двухступенчатой главной передачей, оснащались П-образными мостами с колёсными редукторами, благодаря которым увеличивался клиренс и крутящий момент, следовательно, и проходимость., после модернизации 1985 года получила индекс УАЗ-3151

УАЗ 469 армейский вариант 1973 года

 УАЗ 469Б — основная, «гражданская» версия с одноступенчатой главной передачей. Бортовые редукторы в мостах не предусмотрены. клиренс автомобиля 220 мм, после модернизации 1985 года получила индекс — УАЗ 31512 (с металлическим верхом — УАЗ 31514 и с 2,89-литровым двигателем.

УАЗ 469Б 1972 года

 УАЗ 469БГ — медицинский вариант, оборудован местами для медперсонала и носилками, после модернизации 1985 года получила индекс УАЗ 3152

УАЗ 469БГ 1975 года

Интересное

 В 1974 году на Кавказе проходил автопробег, в рамках которого испытывались вседорожники новой модели УАЗ 469. При восхождении на Эльбрус участвовало три обычных серийных «уазика» без лебедок и цепей противоскольжения. Автомобили покорили высоту в 4200 метров. Туда и обратно автомобили добрались без посторонней помощи.

УАЗ 469 1974 года

 В 1978 году в Сан-Ремо Мартолетти на УАЗ 469 получил награду, — серебряный домкрат, — за победу на чемпионате Италии по автокроссу.

 В народе УАЗ 469 имел прозвище «Бобик».

 Обычный УАЗ 469 установил новый мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля! Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий