УАЗ 469 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости, выпускался на Ульяновском автомобильном заводе.
УАЗ 469 1973 года
УАЗ 469 был разработан для транспортировки людей, грузов и лёгких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1961 году, на следующий год был построен первый опытный образец под названием УАЗ 460. Автомобиль похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 г. изображения УАЗ 469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было еще далеко.
УАЗ 460Б Опытный 1960 года
Первые УАЗ 469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ 69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ 21.Под индексом УАЗ 469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получила модификация 469Б).
Модификации автомобиля УАЗ 469
УАЗ 469 — армейская версия с двухступенчатой главной передачей, оснащались П-образными мостами с колёсными редукторами, благодаря которым увеличивался клиренс и крутящий момент, следовательно, и проходимость., после модернизации 1985 года получила индекс УАЗ-3151УАЗ 469 армейский вариант 1973 года
УАЗ 469Б — основная, «гражданская» версия с одноступенчатой главной передачей. Бортовые редукторы в мостах не предусмотрены. клиренс автомобиля 220 мм, после модернизации 1985 года получила индекс — УАЗ 31512 (с металлическим верхом — УАЗ 31514 и с 2,89-литровым двигателем.УАЗ 469Б 1972 года
УАЗ 469БГ — медицинский вариант, оборудован местами для медперсонала и носилками, после модернизации 1985 года получила индекс УАЗ 3152УАЗ 469БГ 1975 года
Интересное
В 1974 году на Кавказе проходил автопробег, в рамках которого испытывались вседорожники новой модели УАЗ 469. При восхождении на Эльбрус участвовало три обычных серийных «уазика» без лебедок и цепей противоскольжения. Автомобили покорили высоту в 4200 метров. Туда и обратно автомобили добрались без посторонней помощи.УАЗ 469 1974 года
В 1978 году в Сан-Ремо Мартолетти на УАЗ 469 получил награду, — серебряный домкрат, — за победу на чемпионате Италии по автокроссу.В народе УАЗ 469 имел прозвище «Бобик».
Обычный УАЗ 469 установил новый мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля! Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий