Москвич 2140


 Москвич 2140 — советский автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК (Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола) с 1976 по 1988 год. Пришел на смену модели 412.

Москвич 2140 1976 года


 Базовая модель — Москвич 412 — быстро устаревала. Попытки разработки принципиально нового автомобиля, промежуточного по классу между «Москвичом» и «Волгой», из-за недостатка финансирования и целого ряда иных проблем успехом не увенчались. Экспорт «Москвичей» быстро сокращался. «Москвичи» отличались ещё вполне современным двигателем и, отчасти, шасси, но имели устаревший кузов и архаичное оборудование салона.
 Работы по созданию нового автомобиля были начаты в 1975 году. С самого начала велась модернизация кузова для обоих семейств — «Москвич-1500» и «Москвич-1360», являвшихся логическим продолжением хорошо известных и давно производившихся моделей 412 и 408. Агрегаты и узлы базовых машин, за исключением двигателя и сцепления, предусматривались одинаковыми.

Москвич 2140 Предсерийный 1975 года

 Первые серийные Москвич 2140 начали сходить с конвейера в 1976 году. Позднее, уже после начала выпуска началась разработка модификации «Люкс» (SL), в первую очередь нацеленной на экспортные рынки.
 По сравнению с 412, модель 2140 получила модернизированный кузов с более современным оформлением передней и задней частей и новой, соответствующий требованиям безопасности середины семидесятых годов, светотехникой.

В 1977 году на основе стандартного кузова - седан модели 2140 наладили производство модели 2137. Это был автомобиль с кузовом универсал.

Москвич 2137 1977 года

 С 1980 года выпускался Москвич 2140 с индексом SL. Автомобиль представлял собой вариант "люкс" модели 2140 и в основном был ориентирован на экспорт. Обозначавшаяся как 1500SL, 2140SL, 2140 СЛ Люкс машина получила новую приборную панель и иную отделку салона, а также новые задние фонари, более широкие пластиковые бамперы с хромированными накладками и молдинги производства югославской фирмы Saturnus. Часть партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали цветом "металлик". Именно Москвич 1500 SL в 1980-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК (если не считать сборочных комплектов 2140 для Болгарской Народной Республики), но особого распространения, кроме рынков стран СЭВ, не получил. 17 сентября 1986 года с конвейера АЗЛК сошел 2140SL, ставший 4-миллионным автомобилем завода.

Москвич 2140SL 1980 года

Экспортные модели 

 Elite 1500S 1976 года  — Автомобиль Москвич 2140 для рынка Финляндии.

 Elite 1500 Combi 1977 года  — Автомобиль Москвич 2137 для рынка Финляндии.

 Elite 1500SL 1981 года — Автомобиль Москвич 2140SL для рынка Финляндии. Внешними отличительными особенностями являлись зеркала заднего вида, кронштейны которых крепились не на рамках дверей, а на боковинах кузова, а также омыватели фар высокого давления (на некоторых машинах) взамен штатных стеклоочистителей фар. Данные опции устанавливались дилером.

Модификации модели

 Москвич 2140Д — модификация седана с дефорсированным двигателем УЗАМ 412Д под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространённости 76-го бензина.

 Москвич 2140121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась с 1982 по 1987 год.

 Москвич 21406 — модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась с 1979 по 1987 год.

 Москвич 21401 — модификация для медицинской службы.

 Москвич 21402 — экспортная модификация с правым рулём. Модификация 214026 предназначалась для умеренного, а 214027 для тропического климата.

 Москвич 2315 — коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984—1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал

Москвич 2315

 Москвич 2734 — коммерческий фургон. Выпускался с 1976 по 1983 год.

 Москвич 2734 1976 года 

 Moskvitch 1600 Rallye — раллийная модификация, выступавшая в 1976 году по международной группе 2, класс 8 (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель 412-2В с двухвальной восьмиклапанной ГБЦ, объёмом 1.6 литра, мощностью 130 л.с., принципиально новая коробка передач КП-9 либо КП-10. Факт официальной омологации данной модификации является весьма занимательным — дело в том, что по группе 2 омологировались серийные машины с доработками, причем тираж омологируемых автомобилей должен составлять не менее 1000 штук, однако ни двигатель с двумя распределительными валами, ни коробки передач КП-9 и КП-10 серийными агрегатами не являлись и не устанавливались на серийные машины. На данной машине Стасис Брундза в 1976 году принял участие в ралли «1000 озер» в Финляндии. Финишировать Брундзе не удалось в результате аварии.

 Moskvitch 1600 Rallye 1976 года 



Комментариев нет:

Отправить комментарий