Москвич 2140 — советский автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК (Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола) с 1976 по 1988 год. Пришел на смену модели 412.
Москвич 2140 1976 года
Базовая модель — Москвич 412 — быстро устаревала. Попытки разработки принципиально нового автомобиля, промежуточного по классу между «Москвичом» и «Волгой», из-за недостатка финансирования и целого ряда иных проблем успехом не увенчались. Экспорт «Москвичей» быстро сокращался. «Москвичи» отличались ещё вполне современным двигателем и, отчасти, шасси, но имели устаревший кузов и архаичное оборудование салона.
Работы по созданию нового автомобиля были начаты в 1975 году. С самого начала велась модернизация кузова для обоих семейств — «Москвич-1500» и «Москвич-1360», являвшихся логическим продолжением хорошо известных и давно производившихся моделей 412 и 408. Агрегаты и узлы базовых машин, за исключением двигателя и сцепления, предусматривались одинаковыми.
Москвич 2140 Предсерийный 1975 года
Первые серийные Москвич 2140 начали сходить с конвейера в 1976 году. Позднее, уже после начала выпуска началась разработка модификации «Люкс» (SL), в первую очередь нацеленной на экспортные рынки.По сравнению с 412, модель 2140 получила модернизированный кузов с более современным оформлением передней и задней частей и новой, соответствующий требованиям безопасности середины семидесятых годов, светотехникой.
В 1977 году на основе стандартного кузова - седан модели 2140 наладили производство модели 2137. Это был автомобиль с кузовом универсал.
Москвич 2137 1977 года
С 1980 года выпускался Москвич 2140 с индексом SL. Автомобиль представлял собой вариант "люкс" модели 2140 и в основном был ориентирован на экспорт. Обозначавшаяся как 1500SL, 2140SL, 2140 СЛ Люкс машина получила новую приборную панель и иную отделку салона, а также новые задние фонари, более широкие пластиковые бамперы с хромированными накладками и молдинги производства югославской фирмы Saturnus. Часть партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали цветом "металлик". Именно Москвич 1500 SL в 1980-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК (если не считать сборочных комплектов 2140 для Болгарской Народной Республики), но особого распространения, кроме рынков стран СЭВ, не получил. 17 сентября 1986 года с конвейера АЗЛК сошел 2140SL, ставший 4-миллионным автомобилем завода.Москвич 2140SL 1980 года
Экспортные модели
Elite 1500S 1976 года — Автомобиль Москвич 2140 для рынка Финляндии.Elite 1500 Combi 1977 года — Автомобиль Москвич 2137 для рынка Финляндии.
Elite 1500SL 1981 года — Автомобиль Москвич 2140SL для рынка Финляндии. Внешними отличительными особенностями являлись зеркала заднего вида, кронштейны которых крепились не на рамках дверей, а на боковинах кузова, а также омыватели фар высокого давления (на некоторых машинах) взамен штатных стеклоочистителей фар. Данные опции устанавливались дилером.
Модификации модели
Москвич 2140Д — модификация седана с дефорсированным двигателем УЗАМ 412Д под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространённости 76-го бензина.Москвич 2140121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась с 1982 по 1987 год.
Москвич 21406 — модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась с 1979 по 1987 год.
Москвич 21401 — модификация для медицинской службы.
Москвич 21402 — экспортная модификация с правым рулём. Модификация 214026 предназначалась для умеренного, а 214027 для тропического климата.
Москвич 2315 — коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984—1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал
Комментариев нет:
Отправить комментарий